Героизация подвига молодогвардейцев в сценической практике луганских театров как проявление исторической самоидентификации региона

Бесплатный доступ

В мировой философско-эстетической традиции сформировалось представление о герое как совершенном в духовном и физическом плане человеке, который, совершая подвиг, становится олицетворением достойного поведения. В подвиге наиболее ярко проявляется внутренняя сила, волевые и моральные качества личности, умение возвыситься над обыденным, разрушить границы возможного. Анализ историографии луганских театров позволяет констатировать, что идеологический контекст времени определял неоднократное обращение луганских театров в советский период их становления к героической теме. Историческая самоидентификация региона обусловила обращение луганских режиссеров к историческим событиям, происходившим на Луганщине во время Гражданской войны, Великой Отечественной войны. В статье сквозь призму режиссерских работ рассмотрена проблема героической личности молодогвардейца, составляющая категории подвига, которая определяется набором личностных свойств. В исследовании приводится анализ творческой практики луганских театров ХХ в. и современности с позиции осмысления подвига молодогвардейцев. Отмечено, что историческая самоидентификация региона обусловила обращение луганских режиссеров к историческим событиям, происходившим на Луганщине во время Великой Отечественной войны, вследствие чего знаковыми театральными работами стали спектакли «Молодая гвардия», «Спроси когда-нибудь у трав», «Распятая юность», воссоздающие подвиг молодогвардейцев.

Еще

Луганский театр, спектакль, молодая гвардия, подвиг молодогвардейцев, историческая самоидентификация

Короткий адрес: https://sciup.org/148325601

IDR: 148325601   |   DOI: 10.37313/2413-9645-2022-24-87-91-98

Список литературы Героизация подвига молодогвардейцев в сценической практике луганских театров как проявление исторической самоидентификации региона

  • Давыдова, И. Н. Театр шахтерского края: Страницы истории / И. Н. Давыдова. - Донецк: ДОНБАСС, 1990. - 87 с.
  • Иванцов, К. «Молодая гвардия»: правда, вымысел, клевета (Выбранные места из публикаций в периодике) / К. Иванцов. - Луганск: Свгглиця, 1997. - 206 с.
  • Кукурекин, Ю. Распятая юность / Ю. Кукурекин // Свой вариант. Сайт Межрегионального союза писателей. -URL: http://mspu.org.ua/pulicistika/11708-raspyataya-yunost.html (дата обращения: 11.09.2022).
  • Куркш, В. Г. Театр мого серця: монографiя / В. Г. Куркш. - Луганськ: ЛПЦ «Готика», 2007. - 95 с.
  • Липовецкий, М. Н. «Молодая гвардия» А. Фадеева: логика самопожертвования и реальные факты / М. Н. Липовецкий // Филологический класс. - 2013. - № 2 (32). - С. 13-18.
  • Манукян, О. Г. Две редакции романа А. Фадеева «Молодая гвардия». Исторические и образные акценты: дис. ... канд. филол. наук: 10.01.01 / Манукян Оганес Григорьевич. - М., 2005. - 159 с.
  • Михаил Голубович: «Проходят годы, а величие подвига молодогвардейцев становится ещё зримее, ещё значимее». - URL: https ://miaistok.su/mihail-golubovich-prohodyat-gody-a-velichie-podviga-molodogvardejtsev-stanovitsya-eshhe-zrimee-eshhe-znachimee-ne-gotovo/ (дата обращения: 11.09.2022).
  • Погодина-Кузмина, О. Л. Завороженный смертью: Александр Александрович Фадеев (1901-1956) / О. Л. Погодина-Кузмина // Литературная матрица: Советская Атлантида. - СПб.: Лимбус Пресс, 2014. - С. 236-251.
  • Радецкая, М. М. Вечная юность краснодонского подполья / М. М. Радецкая. - URL: http://www.molodguard.ru/article123.htm (дата обращения: 11.09.2022).
  • Рок-опера «Распятая юность»: 75-летию подпольной молодежной организации «Молодая гвардия» посвящается. - URL: https://teatrnaoboronny.ru/blog/2017/05/22/rok-opera-raspyataya-yunost/ (дата обращения: 11.09.2022).
  • Смирнов, С. Ю. Трансформации образа героя в сознании российского общества (социально-философский анализ): автореф. дис. ... канд. филос. наук: 09.00.11 / Смирнов Сергей Юрьевич. - М., 2011. - 20 с.
Еще
Статья научная