Глобальный натурализм как методология образования
Автор: Резванова Лариса анатольевнА.
Журнал: Вестник Московского государственного университета культуры и искусств @vestnik-mguki
Рубрика: Социально-культурная деятельность
Статья в выпуске: 5 (61), 2014 года.
Бесплатный доступ
В статье автор исследует феномен образования в период Просвещения. Автор подчёркивает, что ряд философов: Х. Вольф, Г.Э. Лессинг, И.Г. Гердер и т.д., обосновывают необходимость рассмотрения окружающего мира в глобальном единстве. Они считают, что развитие мира есть единый процесс «создания новых форм», или «Образов». Эта идея выражена репрезентативно И.Г. Гердером, который предложил рассматривать историю как единый процесс: истории творении земли и истории творения людей (общества). Гердер отождествляет здесь историю и «генезис». Отсюда он отождествляет: историю, генезис и субъективное формирование (деятельность Творца). Весь мир становится объектом формирования, или воспитания. Главным достижением глобального натурализма является применение диалектики к истории, которая предстаёт как последовательная смена форм генезиса.
Образование, натурализм, генезис, просвещение, воспитание, диалектика
Короткий адрес: https://sciup.org/14489824
IDR: 14489824
Список литературы Глобальный натурализм как методология образования
- Гадамер Х.-Г. Истина и метод. Москва, 1989.
- Гердер И.Г. Идеи к философии истории человечества. Москва, 1977.
- Гулыга A.B. Гердер. Москва, 1975.
- Ильенков Э.В. Гегель и проблема предмета логики//Философия Гегеля и современность. Москва, 1973.
- Лекторский В.А. Проблема субъекта и объекта в классической и современной буржуазной философии. Москва, 1965.
- Резванов С.В. Мировоззрение: философия социальной культуры. Ростов-на-Дону, 2002.
- Резванова Л.А. Сущность социального государства и её проявление в сфере образования. Ростов-на-Дону, 2010.
- Титова Е.В. Профессиональное становление личности//Развивающаяся личность в системе высшего образования России. Ч. 4. Ростов-на-Дону, 2005.