Городское пространство как территория существования стрит-арта

Автор: Личак Наталия Алексеевна, Соколов Александр Викторович

Журнал: Общество: социология, психология, педагогика @society-spp

Рубрика: Социология

Статья в выпуске: 12, 2022 года.

Бесплатный доступ

Цель исследования - описание особенностей городского пространства как территории существования современного искусства, представляющего собой комплекс визуальных произведений. В работе применялись методы включенного наблюдения и интервью. В рамках культурного детерминизма поднимается тема совокупности общеразделяемых символов и значений, включающих в свое содержание фундаментальные общественные идеи и ценности, обычаи и традиции. Рассмотрены условия развития граффити в России и за рубежом. Важными факторами формирования столиц уличной живописи является востребованность данного неформального художественного направления у молодежи и у туристов. Искусство граффити представляет собой красочные стилизованные надписи и картины на стенах. Арт-объекты несут в себе определенный посыл. В визуальном контексте доминируют острые социальные и политические вопросы, военные конфликты.

Еще

Городское пространство, стрит-арт, граффити, художники, социальный и асоциальный аспекты, столица граффити, социокультурный анализ явления

Короткий адрес: https://sciup.org/149141850

IDR: 149141850   |   DOI: 10.24158/spp.2022.12.2

Список литературы Городское пространство как территория существования стрит-арта

  • Белкин А.И. Психосемиотическая система граффити и особенности ментальности авторов граффити // Вестник университета. 2011а. № 19. С. 14-17.
  • Белкин А.И. Социальная перцепция граффити и оценка неинституциональной изобразительной деятельности авторов граффити // Вестник Самарского государственного университета. 2011 б. № 7 (88). С. 166-172.
  • Белкин А.И. Специфика ментальности постсовременных граффити в контексте формаций граффити // Художественные парадигмы в эпоху социальной турбулентности: в 2 т. Самара, 2019. Т. 2. С. 547-580.
  • Колосов А.С. История граффити движения и его современные российские особенности // Вестник славянских культур. 2012. № 3 (25). С. 45-49.
  • Кузовенкова Ю.А. Поколения в граффити: от сопротивления среде к игре с нею? // Конструирование молодежных городских субкультур. Уфа, 2019. С. 115-118.
  • Раппапорт А. Граффити // Интерьер города. 2012. № 5. С. 96-99.
  • Gasparyan G. English Textual Graffiti in the Light of Critical Discourse Analysis // Вестник Российско-Армянского (Славянского) университета: гуманитарные и общественные науки. 2020. № 3 (36). С. 105-119.
Статья научная