Характер феноменальной данности визуальных образов новых медиа для субъекта
Автор: Петросов Тигран Артемович
Журнал: Общество: философия, история, культура @society-phc
Рубрика: Философия
Статья в выпуске: 3, 2020 года.
Бесплатный доступ
Автор рассматривает специфику того, каким образом субъекту являются образы, производимые новыми медиа. Акцент делается на визуальных образах в связи с их доминирующим положением в современной медиасфере. Исследуются конкретный ход феноменального движения сознания по визуальным объектам композиции медиаобразов и принципы перехода от одного образа к другому. Характер являемости медиаобразов сопоставляется с характером актуализации сознанием текстовой информации, имеющим место в книжной культуре. Сделан вывод, что образы новых медиа в отличие от текстовой информации предстают перед субъектом без необходимой семантической и синтагматической связи как внутри единого образа, так и при движении между различными образами. Движение осуществляется по принципу устремления сознания к наиболее аттрактивным элементам. Также автор заключает, что данные образы имеют ряд специфических качественных характеристик: в отличие от текстовой информации они не нуждаются в дополнении образами памяти и фантазии и не приводят к индивидуальному движению мысли, воспринимаются как нечто реальное независимо от степени их искусственности, не обладают пространственными и телесными свойствами, присущими непосредственно воспринимаемым объектам.
Сознание, медиа, медиафилософия, феноменология, новые медиа, медиаэкология, современная философия, философия техники
Короткий адрес: https://sciup.org/149134758
IDR: 149134758 | DOI: 10.24158/fik.2020.3.5
Список литературы Характер феноменальной данности визуальных образов новых медиа для субъекта
- Моль А. Социодинамика культуры: пер. с фр. 3-е изд. М., 2007. 405 с
- Гройс Б. Под подозрением. Феноменология медиа / пер. с нем. А. Фоменко. М., 2006. 200 с.
- Hansen M.B.N. Feed-Forward: On the Future of Twenty-First-Century Media. Chicago, 2015. 320 p.
- Hansen M.B.N. From Fixed to Fluid: Material-Mental Images between Neural Synchronization and Computational Mediation // Releasing the Image. From Literature to New Media. Stanford, 2011. P. 83-111.
- Postman N. Amusing Ourselves to Death: Public Discourse in the Age of Show Business / new introduction by A. Postman. L., 2005. 208 p
- Ong W.J. Orality and Literacy. The Technologizing of the Word Walter. L.; N. Y., 2002. 204 p
- Manovich L. Software Takes Command: Extending the Language of New Media. N. Y., 2013. 376 p