Хореографическая интерпретация литературных произведений в контексте обучения студентов-хореографов
Автор: Меловатская Анна Евгеньевна
Журнал: Вестник Московского государственного университета культуры и искусств @vestnik-mguki
Рубрика: Художественная культура: история и современность
Статья в выпуске: 3 (89), 2019 года.
Бесплатный доступ
В статье рассматривается синтетическая природа танцевального искусства. Особое внимание уделяется взаимодействию хореографии, музыки и литературы. Автор анализирует проблемы интерпретации литературных произведений на балетной сцене, возможные пути создания хореографической композиции, когда процесс может начаться с впечатления от музыкального произведения или с впечатления от жизненного события, явления, с впечатления от произведения смежного вида искусства и т.д. В статье также представлен пример авторской композиции как пример синтеза музыки, танца и поэзии. Автор ставит вопрос о необходимости углубления музыкального образования студентов-хореографов.
Синтез искусств, хореографическая интерпретация, взаимодействие музыки и танца в хореографической композиции, сюжетная и бессюжетная хореография
Короткий адрес: https://sciup.org/144161282
IDR: 144161282 | DOI: 10.24411/1997-0803-2019-10313
Список литературы Хореографическая интерпретация литературных произведений в контексте обучения студентов-хореографов
- Алексидзе Г. Д. Школа балетмейстера. Москва: ГИТИС, 2011. 104 с.
- Ванслов В. В. Статьи о балете. Музыкально-эстетические проблемы балета. Ленинград: Музыка, 1980. 192 с.
- Гаевский В. М. Дивертисмент. Судьбы классического балета. Москва: Искусство, 1981. 383 с.
- Демидов А. П. Золотой век Юрия Григоровича. Москва: Алгоритм, Эксмо, 2007. 400 с.
- Захаров Р. В. Записки балетмейстера. Москва: Искусство, 1976. 351 с.