"Художественная техника" в теории исполнительства на духовых инструментах: искусствоведческий аспект

Бесплатный доступ

Данная статья представляет собой анализ теоретико-методологических подходов к исполнительскому процессу музыканта-духовика, сердцевиной которого является исполнительская техника, функционально проявляющаяся как совокупность взаимосвязанных двигательно-слуховых представлений и интонационно-выразительных средств. Исходя из этого, автор не столько проводит обобщённый анализ процесса технико-смысловой организации игры на духовом инструменте, сколько уделяет внимание конкретной характеристике его компонентов в целом и художественной техники в частности, благодаря которой указанный процесс становиться реально осуществимым. Автор, рассматривая технологический, интеллектуальный, эмоциональный и оценочный фите- ралы (компоненты) исполнительской техники, отмечает, что все они служат основой для дальнейшей выработки критериев и уровневых показателей сформированности художественной техники как таковой. В работе отмечается, что данный технологический компонент является проявлением индивидуального исполнительского опыта, мастерства музыканта, его музыкального вкуса и других качественных признаков, что художественная техника формируется на прочной двигательно-технической базе - комплексе закреплённых навыков, приёмов и способов игры.

Еще

Исполнительский процесс, исполнительское мастерство, художественная техника, исполнительские средства, система, музыкант, духовой инструмент

Короткий адрес: https://sciup.org/144160415

IDR: 144160415

Список литературы "Художественная техника" в теории исполнительства на духовых инструментах: искусствоведческий аспект

  • Волков Н. В. Теория и практика искусства игры на духовых инструментах / Федеральное агентство по культуре и кинематографии, Российская акад. музыки им. Гнесиных. Москва: Академический Проект: Альма Матер, 2008. 399 с.
  • Диков Б. А. Методика обучения игре на кларнете: [учебное пособие для музыкальных вузов]. Москва: Музыка, 1983. 192 с. нот.
  • Иванов В. Д. Словарь музыканта-духовика. Москва: Музыка, 2007. 127, [1] с.
  • Леонов В. А. Основы теории исполнительства и методики обучения игре на духовых инструментах. Ростов- на-Дону: Ростовская гос. консерватория, 2010. 345 с.
  • Пушечников И. Ф. Искусство игры на гобое: история, теория, методика, педагогика: учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург: Композитор • Санкт-Петербург, 2005. 308, [3] с., [1] л. портр. ил., ноты.
  • Усов Ю. Сто секретов трубача. Москва: Музыка, 2005. 20 с.
  • Шульпяков О. Ф. Скрипичное исполнительство и педагогика. Санкт-Петербург: Композитор • Санкт-Петербург, 2006. 496 с.
Статья научная