Художник-педагог: пограничность столичного и провинциального

Бесплатный доступ

В статье рассматривается понятие пограничности в двух аспектах. С одной стороны, дефиниция «художник-педагог» подразумевает пограничность двух направлений творчества - художественного и педагогического, четкую границу между которыми выявить сложно, поскольку зачастую они слиты очень органично в деятельности того или иного творца и воспринимаются им (творцом) как логичное и гармоничное продолжение творческой деятельности. С другой стороны, мы можем говорить о пограничности провинциального и столичного. Смысл названной особенности заключается в том, что сходные художественные явления обнаруживаются на рубеже XIX-XX веков как в столице, столице не как геополитическом понятии, а культурном концепте (к которым мы относим Москву и Санкт-Петербург), так и в провинции (этот социокультурный феномен мы рассмотрим на примере Ярославля).

Еще

Пограничность, художник-педагог, творческая личность, провинция, столица, рубеж xix-xx веков, п. чистяков, и. репин, в. серов, м. владыкин, ф. панков, п. романовский

Короткий адрес: https://sciup.org/14490374

IDR: 14490374

Список литературы Художник-педагог: пограничность столичного и провинциального

  • Голенкевич Н.П. Художественная жизнь Ярославля конца XIX -первой трети XX столетия. Творческие объединения. Выставки. Художники. -М., 2002.
  • Злотникова Т.С. Человек. Хронотоп. Культура. Введение в культурологию -Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2011.
  • Исторический город русской провинции как культурный универсум: Учеб. пособие/Науч. ред. Т.С. Злотникова, М.В. Новиков, Н.А. Дидковская, Т.И. Ерохина. -Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2010.
  • Коровин С.М. Ярославское художественное училище. -Ярославль, 2011.
  • Молева, Н.М. Выдающиеся русские художники-педагоги: Кн. для учителя. -2-е изд., доп. -М.: Просвещение, 1991.
  • Салова Ю.Г. История культуры Ярославского края XIX -XX вв. -Ярославль: ЯрГУ, 2004.
  • Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. -М.; Л., 1946.
Статья научная