Информационные технологии как трансляторы культуры и искусства в виртуальной реальности

Бесплатный доступ

В статье автор анализирует процессы информатизации, происходящие во всех сферах жизни и деятельности общества, определяет понятия информационных систем «Виртуальная реальность», «Интерактивное искусство», «Медиа искусство», Интернет, с помощью которых человек получает возможность работать, общаться, знакомится с мировыми ценностями культуры и искусства. Анонсируются проблемные вопросы, связанные с цифровой безопасностью пользователей, возможное влияние информационной системы виртуальной реальности на сознание человека, психофизические последствия подобного «катания на волнах души» (Р. Шредер), затрагивается важнейший вопрос о роли человека (личности), какой тип человека будет сформирован новым информационным обществом, каким будет его индивидуальное сознание, характер, включенность в социальную жизнь общества. В статье отмечается, что дальнейшее развитие информационных технологий, безусловно, имеет положительное значение, вместе с тем, важными представляются научные исследования медико биологического и культурологического направлений, исследующих влияние этих новых технологий на человека.

Еще

Компьютерная «революция», интерактивное искусство, феномен виртуальной реальности, иммерсивность, информационное поле, медиа искусство, сетевой этикет, измененное сознание, метавселенная

Короткий адрес: https://sciup.org/144162724

IDR: 144162724   |   DOI: 10.24412/1997-0803-2023-1111-89-97

Список литературы Информационные технологии как трансляторы культуры и искусства в виртуальной реальности

  • Геворкян Г. Х. Интерактивное искусство, виртуальная реальность и киберкультура // Культура в современном мире: опыт, проблемы, решения. Москва: 1996. C. 23-45.
  • Культурная динамика России в XXI веке: ресурсы, преемственность, перспективы: коллективная монография. Москва: Издательский Дом МГУКИ, 2011. 320 с.
  • Муратова Н. О. Интернет - PR как перспективное направление социального управления // Мир культуры - культура мира. Москва: Издательский Дом МГУКИ, 2005. С. 367.
  • Раветц Дж. Микрокибернетика как революция. Фьючерз, 1995. С. 699-712.
  • Сладкова О. Б. Информатизация культуры, как специфическое направление образовательной деятельности вузов культуры и искусства // Культура и образование. Научно-информационный журнал вузов культуры и искусств 2014. № 1. С. 65-68.
  • Советский энциклопедический словарь. Москва: Советская энциклопедия. 1979. С. 227.
  • Солсо Роберт Л. Когнитивная психология. Москва: Тривола, 1996. 598 с.
  • Суртаев В. Я. Молодежь и культура: монография. Санкт-Петербург, 1999. 224 с.
  • Тетерин С. Все медиа художники попадают в рай [Электронный ресурс]. // Иллюстрированный монолог 2001. URL: http:/www.teterin.raid.ru
  • Философский словарь / под редакцией И. Т. Фролова. Москва: Политиздат. 1991. С. 560.
  • Чижиков В. В. Информационные ресурсы сферы культуры: Лекция // Москва: МГУКИ, 1999.
  • Чижиков В. В. Человек в мире тотального дизайна: коммуникативные символы потребления // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств 2011. № 6(44), С. 33-39.
  • Шредер Р. Киберкультура, киборг-постмодернизм и социология технологий виртуальной реальности: катание на волнах души в век информации // Реферативный журнал. Серия 3. Философия Futures. Guildford, 1994. Том. 26, № 5. С. 519-528.
Еще
Статья научная