Интеграция цифрового искусства в традиционную художественную среду
Автор: Шавлыгин Дмитрий Олегович, Обморокова Анастасия Михайловна
Рубрика: Искусствоведение и культурология
Статья в выпуске: 4 т.15, 2015 года.
Бесплатный доступ
Все виды искусств на протяжении истории имеют тенденцию эволюционировать относительно постоянно меняющейся картины мира человечества. Сегодняшний человек окружен сферой цифровых технологий. Также складываются возможности для их полноценного использования в процессе творчества. Благодаря этому, в современном искусстве складываются предпосылки к формированию нового большого стиля. В данной статьей рассмотрен и проанализирован потенциал интеграции цифровых технологий в традиционную художественную среду. Упор в исследовании сделан именно на визуальные виды искусств, и, как следствие, задачей предстает показать формирование новой эпохи в искусстве, ознаменованной возникновением глобального стиля, который уместно назвать «цифровое искусство» («digital art»).
Изобразительное искусство, художник, цифровое искусство, компьютерные технологии
Короткий адрес: https://sciup.org/147151053
IDR: 147151053 | DOI: 10.14529/hum150414
Список литературы Интеграция цифрового искусства в традиционную художественную среду
- Борисовский, Г. Б. Парфенон и конвейер/Г. Б. Борисовский. -М.: Молодая гвардия, 1971. -176 с.
- Вёльфлин, Г. Ренессанс и барокко/Генрих Вёльфлин; пер. с нем. Е. Г. Лундберга. -СПб.: Азбукаклассика, 2004. -288 с.
- Галкин, Д. В. Техно-художественные гибриды или искусство, политика и цифровые технологии в культурной динамике второй половины XX века /Д. В. Галкин//Гуманитарная информатика: междисциплинарный сб. ст. -2013. -№ 4.-URL: http://huminf.tsu.ru/jurnal/vol4/gdv_gibridy/(дата обращения: 10.02.2015).
- Глусберг, Х. От киберкультуры к изображению архитектуры /Хорхе Глусберг//Архитектура и строительство Москвы. -2002. -№ 2-3. -URL: http://asm.rusk.ru/02/asm2_3/asm3_13. htm (дата обращения: 25.01.2015).
- Голованова, М. В. Функционализм как базовый принцип формообразования в дизайне светильников начала XX века: Общество. Среда. Развитие/М. В. Голованова//Мир художественной культуры. -2013. -№ 1. -С. 166-171.
- Голографические инсталляции и 3D-анимация . -URL: http://promo-promin.com/home/(дата обращения: 13.02.2015).
- Деникин, А. А. Мультимедиа и искусство: от мифов к реалиям А. А. Деникин//Художественная культура: электр. рец. науч. журнал. -2013. -№ 6. -URL: http://sias.ru/magazine/vypusk-6-2013/yazyki/843.html#16 (дата обращения: 8.02.2015).
- El Grand Chamaco. Illustration and art direction: официальный сайт . -URL: http://www.grandchamaco.com/B-I-O (дата обращения: 13.02.2015).
- Ерохин С. В. Цифровое компьютерное искусство/С. В. Ерохин. М.: Алетейя, 2011. -188 с.
- Ерохин С. В. Цифровые технологии, как основа формирования искусства постмодернизма и трансдисциплинарной области научного искусства/С. В. Ерохин//Грамота. -2012. -№ 10 (24): в 2 ч. -Ч. I. -С. 85-88.
- Ерохин С. В. Эстетика цифрового изобразительного искусства/С. В. Ерохин. -М.: Алетейя, 2011. -538 с.
- Кривопалова, А. В. Основные положения цифровой архитектуры /А. В. Кривопалова//Архитектон: известия вузов. -2013. -№ 42. -URL: http://archvuz.ru/2013_22/1 (дата обращения: 13.02.2015).
- Скижали-Вейс А. В. Цифровая архитектура общества будущего /А. В. СкижалиВейс//Международная архитектура. Архитектурная фантастика. -2009. -URL: http://www.archinfo.ru/publications/item/660/?language=rus (дата обращения: 5.02.2015).
- Трехмерная графика. . -URL: http://esate.ru/article/cg/trekhmernaya_grafika (дата обращения: 12.02.2015).
- Холмянский, Л. М. Дизайн: книга для учащихся/Л. М. Холмянский, А. С. Щипанов. -М.: Просвещение, 1985. -240 с.,
- M. C. Esher: официальный сайт . -URL: http://www.mcescher.com (дата обращения: 12.02.2015).
- Michael Hansmeyer -Computational Architecture: официальный сайт . -URL: http://www.michael-hansmeyer.com (дата обращения: 5.02.2015).
- NastPlas. Digital art and Illustration: официальный сайт . -URL: http://www.nastplas. com (дата обращения: 10.02.2015).