Специфика изобразительного искусства в контексте информационного общества в социологической оптике

Автор: Кокина Полина Олеговна

Журнал: Теория и практика общественного развития @teoria-practica

Рубрика: Социология

Статья в выпуске: 6, 2022 года.

Бесплатный доступ

Данная статья посвящена рассмотрению некоторых аспектов формирования цифрового искусства на фоне перехода современного общества на новую ступень эволюции, характеризующуюся распространением информационных технологий на все сферы жизни. Цифровое искусство при этом трактуется не только с точки зрения его носителя, но и как составляющая конкретного социального времени и темпоральности современного искусства. Дается характеристика новым сюжетным форматам арт-объектов XXI века, большинство из которых связаны с глобальными проблемами и распространением COVID-19. Приведены примеры работы с современными цифровыми сюжетами изобразительного искусства. Заключается, что изобразительное искусство, получившее новый импульс развития в контексте информационного общества, в социологической оптике предстает как результат восприятия творцом трансформирующейся реальности, что стимулирует его к поиску инновационных форм выражения своего замысла, к использованию недоступных ранее инструментов, преимущественно цифровых, которые хоть и нельзя назвать совершенными в плане реализации художественных возможностей, но следует признать перспективными в плане интеграции искусства и информационных технологий.

Еще

Информационное общество, информационная культура, темпоральность культуры, социальное время, коронавирусное искусство, цифровое искусство, cg-искусство в цифровую эпоху

Короткий адрес: https://sciup.org/149140652

IDR: 149140652   |   DOI: 10.24158/tipor.2022.6.10

Список литературы Специфика изобразительного искусства в контексте информационного общества в социологической оптике

  • Белов А.В. Информационное общество и информационная культура в России: к постановке проблемы // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 7: Философия. Социология и социальные технологии. 2009. № 1 (9). С. 198-202.
  • Белошапка В. Мир как информационная структура // Информатика и образование. 1988. № 5. С. 3-9.
  • Воробьев Г.Г. Твоя информационная культура. М., 1988. 303 с.
  • Гречихин А.А. Информационная культура: Опыт типологического определения // Проблемы информационной культуры. М., 1994. С. 12-38.
  • Ершов А.П. Школьная информатика в СССР: от грамотности к культуре // Информатика и компьютерная грамотность. М., 1988. С. 6-23.
  • Каймин В., Угринович Н. О преподавании курса ОИВТ по машинному варианту // Информатика и образование. 1989. № 2. С. 17-22.
  • Медведева Е.А. Основы информационной культуры // Социс. 1994. № 11. С. 52-67.
  • Розенберг Н.М. Информационная культура в содержании общего образования // Советская педагогика. 1991. № 3. С. 33-38.
  • Турлюн Л.Н. Имитация традиционной живописи и графики средствами компьютерной графики // В мире научных открытий. 2012. № 4-3 (28). С. 272-281.
  • Турлюн Л.Н. Компьютерное искусство в мировой художественной культуре // Alma mater (Вестник высшей школы). 2011а. № 11. С. 79-82.
  • Турлюн Л.Н. Место компьютерной графики в виртуальном искусстве // Молодой ученый. 2011б. № 1. С. 269-271.
  • Турлюн Л.Н. Цифровая живопись как вид компьютерного искусства // Молодой ученый. 2016. № 4 (108). С. 876-879.
Еще
Статья научная