Интернет-трансляция фортепианных концертов как феномен современной культуры

Бесплатный доступ

Статья посвящена актуальной проблеме современной культуры - онлайн-трансляции «концертов без публики» в карантинных условиях пандемии. Эмпирическая база исследования - интернет-трансляции фортепианных концертов. Метод - сравнительный анализ, выполненный в русле предметного подхода культурологии. Проанализированы особенности современной онлайн-трансляции концертов фортепианной музыки. Выявлены специфические трудности киносъёмки концертного исполнения фортепианной музыки, связанные с продолжительностью и статикой происходящего события. Осмыслены новые проблемы, возникающие в связи с отсутствием в зале непременного участника традиционной концертной практики - публики, а также ресурсы, которые используются создателями онлайн-трансляции (режиссёром и операторами) в деле творческого их решения. Показано, что интернет-трансляция концерта не только позволяет продолжить концертную жизнь в условиях пандемии, но и обогащает художественную культуру. Она, являясь относительно самостоятельным произведением искусства, существенным образом расширяет аудиторию концерта и одновременно предоставляет миллионам зрителей-слушателей новые возможности творческого восприятия фортепианной музыки.

Еще

Музыкальная культура, онлайн-трансляция концерта, творчество, фортепианное исполнительство

Короткий адрес: https://sciup.org/144160888

IDR: 144160888   |   DOI: 10.24412/1997-0803-2020-597-180-188

Список литературы Интернет-трансляция фортепианных концертов как феномен современной культуры

  • Баззана К. Очарованный странник : жизнь и искусство Глена Гульда / [перевод с английского : Н. Гугина, С. Грохотов]. Москва : Классика-XXI, 2007. 479 с. : ил.
  • Лессинг Г. Э. Лаокоон, или О границах живописи и поэзии // Избранные произведения / [перевод с немецкого под редакцией А. В. Фёдорова] ; [вступительная статья, с. III-XXXV, и примечания Г. М. Фридлендера]. Москва : Гослитиздат, 1953. С. 385-516.
  • Лосский Н. О. Мир как осуществление красоты : основы эстетики / [предисловие и примечания П. Б. Шалимова]. Москва : Прогресс-Традиция, 1998. 412 с. : ил., портр.
  • Монсенжон Б. Гленн Гульд. Нет, я не эксцентрик! / перевод с французского М. Аннинской. Москва : Классика-XXI, 2008. 272 с.
  • Нейгауз Г. Г. Об искусстве фортепианной игры: Записки педагога. 5-е издание. Москва : Музыка, 1988. 240 с.
  • Храмов В. Б. Импровизация как форма художественной деятельности // Культурная жизнь юга России. 2011. № 4 (42). C. 10-13.
  • Храмов В. Б. Исполнение как интерпретация идеи музыкального произведения // Культурная жизнь Юга России. 2016. № 4 (63). С. 101-104.
  • Чехов М. А. Путь актёра : Жизнь и встречи. Москва : АСТ, 2007. 456 с.
Статья научная