Интонационная организация хорового цикла С. И. Танеева на слова Я. П. Полонского

Бесплатный доступ

В статье дан анализ хорового цикла С. И. Танеева (ор. 27) как музыкального воплощения философских идей, созвучных русской религиозной философии, утверждающей творчество как духовно преображающую, просветляющую деятельность. Интонационно-онтологический анализ цикла показывает созвучие музыкальной интонации слову поэта, утверждающего красоту как явление Истины в сердце человеческом.

Русская музыка, с. и. танеев, музыкальная интонация, хоровой цикл, православие

Короткий адрес: https://sciup.org/14489666

IDR: 14489666

Список литературы Интонационная организация хорового цикла С. И. Танеева на слова Я. П. Полонского

  • Булгаков С. Н. Православие: Очерки учения Православной Церкви. Москва, 1991. 413 с.
  • Бычков В. В. Малая история византийской эстетики. Киев, 1991. 408 с.
  • Глебов И. Русская поэзия в русской музыке. Петроград: Госиздат, 1921. 132 с.
  • Дамаскин Иоанн Полное собрание творений. Санкт-Петербург, 1913. -Т. 1. 223 с.
  • Ильин И. А. Собр. соч.: в 10 т. Москва, 1994. Т. 3. 592 с.
  • Лосский В. Н. Очерки мистического богословия восточной церкви. Москва, 1991. 285 с.
  • Медушевский В. В. Интонационная форма музыки. Москва, 1993. 262 с.
  • Найман А. Рассказы об А. Ахматовой//Новый мир. 1989. № 2. С. 98-131.
  • Ольхова К. А. Хоры a capella С. Танеева//Хоровое искусство. Ленинград, 1971. Вып. 2. С. 29-53.
Статья научная