Искусство и действительность в экфрасисах трилогии В.А.Каверина "Освещенные окна"
Автор: Постнова Елена Аркадьевна
Журнал: Мировая литература в контексте культуры @worldlit
Рубрика: Взаимодействие литературы и других видов искусства
Статья в выпуске: 1 (7), 2012 года.
Бесплатный доступ
Статья посвящена трилогии В.А.Каверина «Освещенные окна» (1976). Исследуется художественное воплощение темы рождения писателя. Выясняется, как экфрасис, «опредмечивая» идеал героя, раскрывает процесс становления творческой личности. Описания тех или иных произведений живописи варьируют тему отношения искусства к действительности, актуальную не только для героя, постигающего основы будущей профессии, но и для автора, который излагал итоги своих раздумий об искусстве. Подчеркивается, что экфрасис позволял ему сделать мысль не только убедительной, но и наглядной.
Экфрасис, живопись, "искусство и действительность"
Короткий адрес: https://sciup.org/147228187
IDR: 147228187
Список литературы Искусство и действительность в экфрасисах трилогии В.А.Каверина "Освещенные окна"
- Каверин В.А. Освещенные окна: Трилогия // Каверин В.А. Собр. соч.: в 8 т. М.: Худож. лит., 1983. Т. 7. 590с.
- Стивенсон Р.Л. Моя первая книга «Остров Сокровищ» //Стивенсон Р.Л. Остров Сокровищ. Владетель Баллантре. Рассказы / пер. с англ. М.: Правда, 1988: С. 7-15.
- Урнов М. Роберт Луис Стивенсон. (Жизнь и творчество) // Стивенсон Р.Л. Собр. соч.: в 5 т. М.: Правда, 1981. С. 3-52.
- Кларк К. Нагота в искусстве / пер. с англ. СПб.: Азбука-классика, 2004. 480с.