Использование фольклора в профессиональном искусстве на примере творчества композитора В. А. Гаврилина

Автор: Зотова В.С., Слепокуров В.

Журнал: Культура и образование @cult-obraz-mguki

Рубрика: Художественная культура

Статья в выпуске: 1 (52), 2024 года.

Бесплатный доступ

В статье рассматривается использование фольклора в профессиональном искусстве на примере творчества советского и российского композитора В. А. Гаврилина. Исследуется становление В. А. Гаврилина как профессионала, рассматривается его творческий путь и фольклористическая деятельность, в том числе участие в экспедициях, нотирование народных песен и наигрышей, сотрудничество с краеведами. В статье анализируются особенности творчества В. А. Гаврилина, определяются принципы взаимодействия между фольклорными и авторскими чертами его композиций, исследуется вклад композитора в развитие современной отечественной музыкальной культуры. Музыка В. А. Гаврилина влияет на современную музыкальную культуру, она являет собой пример того, что сочетание ранее несочетаемых музыкальных приёмов может иметь успех и благозвучность, а значит стать основой для будущих интеграций, как на примере смешения традиционной народной песни и популярной музыки (Zventa Svetlana), так и смешения народной песни и академического пения (Государственный академический русский народный оркестр имени Н. П. Осипова Камаринская).

Еще

Музыкальная культура XX века, фольклор, профессиональное искусство, вокальный цикл «Русская тетрадь», симфония-действо «Перезвоны», В. А. Гаврилин

Короткий адрес: https://sciup.org/144163106

IDR: 144163106   |   DOI: 10.2441/2310-1679-2024-152-53-59

Список литературы Использование фольклора в профессиональном искусстве на примере творчества композитора В. А. Гаврилина

  • Белова О. Валерий Гаврилин // Композиторы Российской Федерации. Москва: Советский композитор, 1984. Выпуск 3. С. 3-38
  • Воробьев И. С. К вопросу об адаптации фольклорной традиции в современном композиторском творчестве // Южно-Российский музыкальный альманах. 2018. № 4 (33). С. 65-70.
  • Гаврилин В. А. Музыка в народе // О музыке и не только... / сост. Н. Е. Гаврилина, В. Г. Максимов. Санкт-Петербург. 2001. С. 45-46.
  • Гусев В. Е. Жив ли фольклор? // Живая старина. 1995. № 2. С. 9-12.
  • Гусев В. Е. Фольклор и социалистическая культура (к проблеме современного фольклоризма) // Современность и фольклор: статьи и материалы / Сост. A. A. Горковенко. Москва. Музыка, 1977. 348 с.
  • Долинская Е. Б. История современной отечественной музыки. Московская консерватория: Музыка, 2011. Выпуск. 3. 656 с.
  • Жуланова Н. И. Молодежное фольклорное движение // Самодеятельное художественное творчество в СССР. Очерки истории. Конец 1950-х -начало 1990-х годов / Государственный институт искусствознания. Санкт-Петербург. 1999. С. 107-133.
  • Земцовский И. И. К теории жанра в фольклоре / Советская музыка. 1983. № 4. 172 с.
  • Майкапар С. М. Музыкальный слух: его значение, природа, особенности и метод правильного развития. 3-е изд. испр. и доп. Music Production International. 2005. 254 с.
  • Медушевский В. В. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки. Музыка. 1976. 253 с.
  • Новиков Н. В. О проблеме традиционного и индивидуального в советской фольклористике, преимущественно в сказковедении (Ответ В. П. Аникину) // Русский фольклор. Материалы и исследования, VI том, Москва. 1961 156 с.
  • Ромащук И. Фестиваль как развёрнутая постлюдия //Московская осень: 1988-1998. Москва: 1998. Выпуск № 3 (653). 106 с.
Еще
Статья научная