Историко-культурные особенности и семантика ирландского традиционного сольного танца

Автор: Трофимов Роман Викторович

Журнал: Вестник Московского государственного университета культуры и искусств @vestnik-mguki

Рубрика: Эстетика

Статья в выпуске: 6 (110), 2022 года.

Бесплатный доступ

В статье рассмотрены исторические корни ирландского традиционного сольного танца, который тесно связан с аутентичной культурой кельтов периода Гальштат. Выявлено греко римское влияние на культуру кельтов, начиная с эпохи Ла Тен, которое привело к диалогу и взаимопроникновению культур в элементах, не противоречащих менталитету и традиционным ценностям народов. В работе проанализирована традиция кельтских друидов о запрете записей некоторых текстов, что позволило ответить на вопрос, связанный с отсутствием письменной информации о культурной жизни народа Ирландии вплоть до XVII века. В статье проанализированы свидетельства британских путешественников XVII века о существовании сольных танцев джиг, риллов и хорнпайпов, многие из которых в последующих веках развивались как стептанцы. Были также рассмотрены основные хореографические формы «пляска» и «перепляс», в которых сольный танец стал основой для данных форм, ставших популярными на конкурсах соревнованиях. В ходе работы была выявлена связь сольного танца с мифологией ирландского народа, а формирование эстетики выразительных средств происходило с учетом эстетических критериев богов покровителей и героев. В связи с этим была раскрыта семантика сольного танца, которая заключается в том, что исполнитель во время действия стремится символически приблизиться к богу и приобрести высшие сакральные знания и магию, став проводником всевышнего в мире людей.

Еще

Кельтская культура, друиды, традиция

Короткий адрес: https://sciup.org/144162608

IDR: 144162608   |   DOI: 10.24412/1997-0803-2022-6110-33-41

Список литературы Историко-культурные особенности и семантика ирландского традиционного сольного танца

  • Друиды. Тайна кельтских жрецов [Электронный ресурс]. URL: https://youtu.be/KX5e3Uzf3kI
  • Европа и кельты: Повседневная жизнь кельтов [Электронный ресурс]. URL: https://youtu.be/sxtTS_8t-VRA
  • Каган М. С. Введение в историю мировой культуры. Книга 2. Санкт-Петербург: Петрополис, 2001. 302 с.
  • Климов А. А. Основы русского народного танца: Учебник для студентов вузов искусств и культуры. Москва: Московский государственный институт культуры, 1994. 320 с.
  • Леру Ф. Друиды. Перевод с французского Цветковой С. О. Санкт-Петербург: Евразия, 2000. 288 с.
  • Маккалох Д. А. Религия древних кельтов. Москва: Центрполиграф, 2004. 334 с.
  • Мурашко М. П. Классификация русского танца: Монографическое исследование. Москва: Московский государственный университет культуры и искусств, 2012. 552 с.
  • Helen Brennan. The Story of Irish Dance. Published in the United States and Canada by Roberts Rinehart Publishers, An Imprint of The Rowman & Littlefield Publishing Group 4720 Boston Way Lanham, MD 20706, 2001.
  • In the original Irish. Fiche Bliain ag Fas was first published in Dublin in 1933. The English translation was first published in London in the same year. This edition republished in The World's Classics (London: Oxford University Press, 1972).
  • James Argue. Copponagh, Co. Cavan. Irish Folklore Commission, vol. 1209, 1951.
  • Maire Mac Neill. The Festival of Lughnasa. London: Oxford University Press, 1962.
  • Sir Henry Piers. A Chorographical History of the County Westmeath, quoted in Kevin Danaher, The Year in Ireland. Cork: The Mercier Press, 1972.
  • Tap dancing America: a cultural history / Constance Valis Hill, p. cm.
  • William Hamilton Maxwell. Wild Sports of the West. London: E. P. Publishing, 1973.
Еще
Статья научная