Экранное время: издержки общества vs выручка транснациональных корпораций

Автор: Скоков Роман Юрьевич, Дугина Татьяна Александровна

Журнал: Вестник Волгоградского государственного университета. Экономика @ges-jvolsu

Рубрика: Экономическая теория

Статья в выпуске: 4 т.23, 2021 года.

Бесплатный доступ

В статье представлена периодизация теории поведенческого дизайна и теории времени. Направлением современного этапа развития поведенческого дизайна являются цифровые технологии убеждения, инструменты которого применяются для влияния на поведение пользователей социальных сетей, видеохостингов и других цифровых благ. На социальные сети приходится половина экранного времени. Бизнес-модель транснациональных технологических корпораций по использованию экранного времени заключается в рекламе, сборе и продаже данных пользователей, что также может сопровождаться формированием теневого рынка. Цифровые технологии убеждения вызывают привыкание, обеспечивают увеличение времени нахождения пользователей в социальных сетях. При оценке использования непродуктивного экранного времени необходимо принимать в расчет упущенную ценность времени. Общественные потери непродуктивного использования цифровых товаров значительные и имеют тенденцию роста в условиях пандемии, превращаясь в выручку компаний. На фоне отсутствия общественной и государственной регуляции применения цифровых технологий убеждения в цифровых товарах и их неконтролируемого использования наиболее уязвимой категорией являются дети и молодежь. В рамках эволюционного развития синергетики, источником которого является неравновесность, неустойчивость, необратимость и нелинейность времени, необходимо обратить внимание на механизм самоорганизации пользователей.

Еще

Экранное время, поведенческий дизайн, теория времени, технологии убеждения, социальные сети, видеохостинги, цифровые товары, цифровые аддиктивные товары

Короткий адрес: https://sciup.org/149139170

IDR: 149139170   |   DOI: 10.15688/ek.jvolsu.2021.4.1

Статья научная