Экспериментальная эстетика: композиционные и педагогические проблемы современного этапа компьютерного музыкального творчества

Автор: Горбунова Ирина Борисовна, Заливадный Михаил Сергеевич

Журнал: Теория и практика общественного развития @teoria-practica

Рубрика: Педагогические науки

Статья в выпуске: 21, 2014 года.

Бесплатный доступ

В статье авторы раскрывают содержание понятия «экспериментальная эстетика» на примере собственного научного опыта тесного взаимодействия экспериментально-исследовательской и художественно-творческой практики в области компьютерной музыки. Проведен ряд творческих экспериментов, моделирующих различные аспекты закономерностей музыкальной системы и иллюстрирующих новые формы бытования музыки.

Экспериментальная эстетика, информационные технологии, компьютерная музыка

Короткий адрес: https://sciup.org/14936559

IDR: 14936559

Список литературы Экспериментальная эстетика: композиционные и педагогические проблемы современного этапа компьютерного музыкального творчества

  • Fechner G.T. Vorschule der Aesthetik. Bd. 1-2. Berlin, 1876.
  • Горбунова И.Б. Музыкально-компьютерные технологии в общем и профессиональном музыкальном образовании//Современное музыкальное образование -2004: материалы междунар. науч.-практ. конф. СПб., 2004. С. 52-55.
  • Горбунова И.Б. Музыкально-компьютерные технологии -новая образовательная творческая среда//Universum: Вестник Герценовского университета. 2007. № 1. С. 47-51.
  • Горбунова И.Б., Панкова А.А. Музыкально-компьютерные технологии как фактор становления профессиональной компетентности современного музыканта-педагога//Вестник Иркутского государственного технического университета. 2013. № 12 (83). С. 390-395.
  • Галеев Б.М. Предисловие//Пространственная музыка: история, теория, практика. Казань, 2004. С. 3-4.
  • Горбунова И.Б. Информационные технологии в художественном образовании//Философия коммуникации: интеллектуальные сети и современные информационно-коммуникативные технологии в образовании/под ред. С.В. Клягина, О.В. Шипуновой. СПб., 2013. С. 192-202.
  • Горбунова И.Б. Музыкально-компьютерные технологии как новая образовательная творческая среда//Актуальные вопросы современного университетского образования: материалы XI Российско-Американской науч.-практ. конф./Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Американские советы по международному образованию (ACMO), Университет Северной Айовы (США), Учебно-методическое объединение по направлениям педагогического образования; отв. ред. Г.А. Бордовский. 2008. С. 163-167.
  • Горбунова И.Б., Кибиткина Э.В. Музыкальное программирование: вопросы подготовки специалистов//Искусство и образование. 2010. № 5 (67). С. 104-111.
  • Заливадный М.С. Теоретические проблемы компьютеризации музыкальной деятельности (опыт комплексной характеристики): автореф.. дис. канд. искусствоведения. СПб., 2000. 23 с.
  • Горбунова И.Б., Заливадный М.С. Информационные технологии в музыке. Т. 4: Музыка, математика, информатика: учеб. пособие. СПб., 2013. 180 с.
  • Горбунова И.Б., Заливадный М.С. Музыкально-теоретические воззрения Леонарда Эйлера: актуальное значение и перспективы//Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2012. Т. 2, № 4. С. 164-172.
  • Горбунова И.Б., Заливадный М.С. Опыт математического представления музыкально-логических закономерностей в книге Я. Ксенакиса «Формализованная музыка»//Общество. Среда. Развитие. 2012. № 4 (25). С. 135-139.
  • Горбунова И.Б., Заливадный М.С. О математических методах в исследовании музыки и подготовке музыкантов//Проблемы музыкальной науки. 2013. № 1 (12). С. 272-276.
  • Горбунова И.Б., Чибирёв С.В. Музыкально-компьютерные технологии: к проблеме моделирования процесса музыкального творчества: монография. СПб., 2012. 160 с.
  • Горбунова И.Б., Чибирёв С.В. Компьютерное моделирование процесса музыкального творчества//Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2014. № 168. С. 84-93.
  • Ванечкина И.Л. Художественные эксперименты СКБ «Прометей» под руководством Б.М. Галеева//Планета Галеев. Статьи, воспоминания, документы. Казань, 2010. С. 36-80.
  • Matossian N. Iannis Xenakis, sa vie et son œuvre. Paris, 1981.
  • Горбунова И.Б. Музыкальный компьютер: монография. СПб., 2007. 399 с.
  • Горбунова И.Б., Камерис А. Концепция музыкально-компьютерного образования в подготовке педагога-музыканта: монография. СПб., 2011. 115 с.
  • Горбунова И.Б. Информационные технологии в музыке. Т. 3: Музыкальный компьютер: учеб. пособие. СПб., 2011. 412 с.
  • Горбунова И.Б. Эра информационных технологий в музыкально-творческом пространстве//Региональная информатика -2010: XII Санкт-Петербургская междунар. конф., Санкт-Петербург, 20-22 октября 2010 г.: тр. конф. СПб., 2010. С. 232-233.
  • Новые художественные миры. Интервью профессора РГПУ им. А.И. Герцена И.Б. Горбуновой//Музыка в школе. 2010. № 4. С. 11-14.
  • Горбунова И.Б., Заливадный М.С. Музыка, математика, информатика: некоторые педагогические проблемы современного этапа//Современное музыкальное образование -2013: материалы междунар. науч.-практ. конф. СПб., 2014. С. 22-25.
  • Boulez P. Penser la musique aujourd'hui. Genève, 1964. 174 p.
  • Wyschnegradsky I. L'ultra-chromatisme et les espaces non octaviants//La Revue musical. Paris, 1972. № 290/291. S. 71-141.
  • Stockhausen K.wie die Zeit vergeht//Stockhausen K. Texte. Bd. 1. Köln, 1962. S. 99-139.
  • Reti R. The Thematic Process in Music (1951). London, 1961. 362 p.
  • Скребков С.С. Художественные принципы музыкальных стилей. М., 1973. 448 с.
  • Заливадный М.С. Графика, музыка, электроника//Электроника, музыка, свет (к 100-летию со дня рождения Л.С. Термена): материалы междунар. науч.-практ. конф. Казань, 1996. С. 96-99.
  • Заливадный М.С., Соловьева Н.А. Виртуальные миры на основе графических моделей музыки//Современное музыкальное образование -2003: материалы междунар. науч.-практ. конф. СПб., 2003. С. 254-258.
  • Заливадный М.С. Применение закономерностей слухо-зрительных синестезий в композиции//Синестезия: содружество чувств и синтез искусств: материалы междунар. науч.-практ. конф. Казань, 2008. С. 156-159.
  • Галеев Б.М. Музыкальная композиция методом рисования//Электронная технология и музыкальное искусство. Новосибирск, 1990. С. 51-54.
  • Schillinger J. The Schillinger System of Musical Composition. New York, 1946. Vol. 1-2.
  • Jirânek J. Semantickâ analÿza hudby//Hudebni vëda. 1981. № 4. S. 291-302.
  • Mathews M.W., Pierce J.R. Current Directions in Computer Music Research. Cambridge; London, 1989.
  • Горбунова И.Б. Информационные технологии в современном музыкальном образовании//Современное музыкальное образование -2011: материалы междунар. науч.-практ. конф./под общ. ред. И.Б. Горбуновой. СПб., 2011. С. 30-34.
  • Ядова И.В. Визуализация музыки как средство развития образного мышления детей//Галеевские чтения: материалы междунар. науч.-практ. конф. («Прометей» -2012). Казань, 2012. С. 342-346.
  • Горбунова И.Б. Высокотехнологичная информационная среда и музыкальное образование//Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве: сб. науч. тр. СПб., 2011. С. 97-101.
  • Горбунова И.Б. Музыкально-компьютерные технологии в системе современного музыкального воспитания и образования//Педагогика и психология, культура и искусство: материалы ViI Междунар. науч.-практ. конф. «Педагогика и психология, культура и искусство: проблемы общего и специального гуманитарного образования». Климовск, 2013. С. 7-12.
  • Музыкально-компьютерные технологии в Школе цифрового века/А.М. Воронов, И.Б. Горбунова, А. Камерис, М.Ю. Романенко//Вестник Иркутского государственного технического университета. 2013. № 5 (76). С. 256-261.
  • Горбунова И.Б., Романенко Л.Ю., Родионов П.Д. Музыкально-компьютерные технологии в формировании информационной компетентности современного музыканта//Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Гуманитарные и общественные науки. 2013. № 1 (167). С. 39-48.
  • Горбунова И.Б., Камерис А. Концепция музыкально-компьютерного образования в подготовке педагога-музыканта.
  • Горбунова И.Б., Панкова А.А. Компьютерное музыкальное творчество как средство формирования информационной компетентности современного музыканта-педагога//Вестник Иркутского государственного технического университета. 2013. № 9 (80). С. 256-261.
  • Горбунова И.Б. Музыкальный звук: монография. СПб., 2006. 164 с.
  • Горбунова И.Б., Панкова А.А. Компьютерная музыка. Т. 1: Компьютерное музыкальное творчество: учеб. пособие. СПб., 2013. 200 с.
  • Горбунова И.Б., Панкова А.А. Компьютерное музыкальное творчество (Теория и практика). Saarbrücken, 2014. 205 с.
Еще
Статья научная