«Энармонический» клавир в музыкальной практике Позднего Возрождения

Бесплатный доступ

Автор статьи указывает на причины многоступенного деления октавы в музыке Позднего Возрождения и делает выводы о специфике функционирования клавишных инструментов с многоступенным делением октавы в музыкальной практике XVI века

Звуковая система, "энармонический" клавир, искусствознание, чистый строй, темперация, хроматизм, микроинтервал, архиорган

Короткий адрес: https://sciup.org/14488791

IDR: 14488791

Список литературы «Энармонический» клавир в музыкальной практике Позднего Возрождения

  • Волконский А. М. Основы темперации/А. М. Волконский. -М.: Композитор, 1998. -91 с.
  • Клишин А. Энармонические мадригалы Вичентино. Вопросы строя и высотной организации/А. Клишин//Музыка и время. -2006. -№ 4. -С. 26-43.
  • Рагс Ю. Н. Акустика в системе музыкального искусства: дис. … д-ра иск. [в виде науч. доклада]/Ю. Н. Рагс. -М., 1998.
  • Kaufmann H. Vicentino's Arciorgano; an Annotated Translation/H. Kaufmann//Journal of Music Theory. -1961. -№ 5. -P. 41
  • Salinas F. de De musica. Faks-Nachdr. hrsg. von M.S. Kastner/F. Salinas. -KasselBasel, 1958. -438 s.
  • Vicentino N. L'antica musica ridotta alla moderna prattica (1555). Faks-Nachdr. hrsg.von E.E. Louinsky/N. Vicentino. -Kassel-Basel, 1959. -328 s.
Статья обзорная