Проблема взаимодействия двух певческих систем в музыкальной культуре России XVII века
Бесплатный доступ
Статья посвящена русской хоровой музыке в историческом отрезке переходного периода между эпохами Средневековья и Нового времени. В литургической музыке происходил сложный процесс смены интонационных систем. Два певческих стиля XVII века стали предметом научного интереса автора этой публикации.
Система, хоровой стиль, монодия, партесное пение, хоровое пение, православная музыка, средневековье, светская музыка
Короткий адрес: https://sciup.org/148100019
IDR: 148100019
Список литературы Проблема взаимодействия двух певческих систем в музыкальной культуре России XVII века
- Бражников М.В. Русская певческая палеография. -СПб.: 2002. -С. 81.
- Назайкинский Е.В. Логика музыкальной композиции. -М.: Музыка, 1982. -С.14.
- Гарднер И.А. Богослужебное пение русской православной церкви. -В 2-х т. -Т. 2. -М.: Московская духовная академия, 1998. -С.74.
- Музыкальная эстетика России XI -XVIII веков/Сост. Рогов А.И. -М.: 1973. -С.146 -150
- Дилецкий Н. Идеа грамматики мусикийской//Памятники русского музыкального искусства. -М.: 1979. -Вып. 7. -С.60.
- Дилецкий Н. Идеа грамматики мусикийской… -С. 338, 373, 391 -392.
- 7Холопова В.Н. Русская музыкальная ритмика. -М.: Советский композитор, 1983. -С.108.
Статья научная