К проблеме адаптации инонационального текста для сцены

Бесплатный доступ

В статье анализируется опыт недавней постановки пьесы Н. Птушкиной «Пизанская башня» в Китайском национальном драматическом театре (NTCC) как пример удачной адаптации инонационального драматургического материала. Авторы перевода и постановки, учитывая различия национального менталитета, подключают художественные, языковые, психологические и собственно сценические «коды» с целью донести содержательные нюансы текста русского драматурга до воспринимающей аудитории. История, разыгранная в пьесе Н. Птушкиной, соотносится с постсоветским периодом российской действительности, но на китайской сцене она представлена без определенных конкретно-исторических привязок и как общечеловеческая по смыслу, хотя и с «иностранным акцентом», выраженным в самой специфике сюжета, стиле взаимоотношений героев, оригинальной сценографии, гибкой режиссуре и остроумной актерской игре.

Еще

Адаптация пьесы, инонациональный, современная русская драматургия, национальный менталитет, перевод, сценография, рисунок роли, жанровые доминанты

Короткий адрес: https://sciup.org/148315468

IDR: 148315468   |   DOI: 10.18101/1994-0866-2018-1-2-42-47

Список литературы К проблеме адаптации инонационального текста для сцены

  • Бугров Б. С. Драматургия русского символизма. - М.: Скифы, 1993. - 63 с.
  • Интервью с Н. Птушкиной [Электронный ресурс]. - URL: http://teatrps.ru/newsblog/96/intervyu-s-avtorom-pesyi-pizanskaya-bashnya-nadejdoy-ptushkinoy (дата обращения: 01.03.2018).
  • Кузьменко Е., Скворцова И., Терешкова Н. Особенности взаимоотношений в китайской семье // Молодой ученый. - 2015. - № 19. - С. 99-102.
  • Птушкина Н. Пизанская башня [Электронный ресурс]. - URL: http://ptushkina.com/PiecePDF/Pizanskaya_ba4nya.pdf (дата обращения: 01.03.2018).
  • Ван Лидань. Современная русская драматургия (1991-2012). Пекин, 2016
  • Сун Баочжэнь. Спектакль «Пизанская башня»: наклоняется, печалится, стоит // Литература и искусство. - 2016. - 7 дек.- С. 4 (пер. Ван Лидань)
Статья научная