К проблеме пространственно-временной диагностики: «Пиар-проект Шостакович» в запасной столице и глобальном времени
Бесплатный доступ
Бункер Сталина располагается на улице Шостаковича в Самаре / Куйбышеве. Это – самый популярный туристический объект на Волге. Великий композитор Д.Д.Шостакович жил больше года в «запасной столице» (с октября 1941 г. по март 1943 г.). В статье сопоставляются разные измерения куйбышевского периода. Седьмая («Ленинградская») симфония, исполненная впервые в Куйбышеве, значительно повысила имидж СССР. Менее известно, что выдающийся «пиар-проект» получил мощную поддержку сталинского аппарата. Рассматривается также маленький цикл Шостаковича, созданный сразу после легендарной премьеры Седьмой симфонии: «6 романсов для баса на стихи английских поэтов». Каждый романс цикла был строго зашифрован и посвящен близким друзьям. Это была своего рода «шифровка для будущих поколений». Автор заключает, что современные трактовки творчества Д.Д.Шостаковича могут быть более широко представлены в региональных культурных ресурсах.
Бункер сталина на улице шостаковича, пространственно-временная диагностика, "запасная столица", глобальное время, порог между действительностью и искусством
Короткий адрес: https://sciup.org/148101556
IDR: 148101556
Список литературы К проблеме пространственно-временной диагностики: «Пиар-проект Шостакович» в запасной столице и глобальном времени
- «Д.Д.Шостакович в меняющемся мире». Сб. ст. к 90-летию со дня рождения/Ред.сост. Л.Г.Ковнацкая. -СПб.: 1996;
- Д.Д.Шостакович. Письма И.И.Соллертинскому. -СПб.: 2006.
- Арановский М. Вызов времени и ответ художника//Музыкальная Академия. -1997. -№ 4. -С. 24;
- Арановский М. Музыкальные «антиутопии» Шостаковича//Русская музыка и ХХ век. Русское музыкальное искусство в истории художественной культуры ХХ века. -М.: 1974;
- Робинсон Б. Музыка была не виновата. -Новосибирск: 2005. -С. 290; 296 -297;
- Мейер К. Шостакович: Жизнь. Творчество. Время/Пер. с польск. Е.Гуляевой. -М.: 2006. (ЖЗЛ: Сер. биогр.; Вып. 1014);
- Петров В. О. Творчество Шостаковича на фоне исторических реалий XX века. -Астрахань: 2007;
- Дворниченко О. Москва Кремль Шостаковичу. -М.: 2011.
- Бурлина Е. Между летописью и исповедью//В кн.: Бурлина Е.Я. Город-Страна-Планета. Модели гуманизма в художественной культуре. -Самара: 1995.
- Еремеев А.Ф. От «события» к «событию»//М.М.Бахтин. Эстетическое наследие и современность. МГУ им. Н.П.Огарева. -Саранск:1992. -С. 19.
- Библиография Самарской универсальной научной библиотеки «Д.Д.Шостакович в Куйбышеве/Самаре».
- «Самарское приношение. Д.Шостакович -100 лет». -Самара; Дюссельдорф: 2006. -С. 100.
- Эскина Н.А. Самарский этюд//Шостакович: Между мгновением и вечностью. Документы. Материалы. Статьи. -СПб.: 2000. -С. 418 -424.
- Сабинина М. Было ли два Шостаковича?//Музыкальная Академия. -1997. -№ 4;
- Дмитрий Шостакович: между мгновением и вечностью/Ред-сост. Л.Ковнацкая. -СПб.: 2000;
- Elisabeth Wilson. Schostakovitch. A Life Remembered. -Princetone N.J.: 1994.
- Гликман И. Письма к другу. Д.Шостакович -И.Гликману. -М.: 1993.
- Волков С. Шостакович и Сталин: Художник и царь. -М.: 2005.;
- Волков Соломон. История русской культуры ХХ века от Льва Толстого до Александра Солженицына. -М.: 2008.
- Jaspers K. Vom Ursprung und Ziel der Geschichte//Ясперс К. Смысл и назначение истории. Глава «Границы порядка существования». -М.: 1991. -С. 328.
- Бурлина Е. «Белые одежды» Дмитрия Шостаковича;
- «Культурное событие»: пиар и воодушевление;
- Ч.Айтматов о Шостаковиче//Бурлина Е.Я. Межкультурная коммуникация. Толерантность: Избранные статьи, исследования, проекты. 1997 -2007. -Самара: 2007.