К вопросу о кадрировании реальности в художественной фотографии

Автор: Козятинский Р.С.

Журнал: Креативная экономика и социальные инновации @cesi-journal

Статья в выпуске: 4 (29) т.9, 2019 года.

Бесплатный доступ

Вопрос о соотношении фигуры, фона и кадрировании реальности еще и потому является такой важной проблемой визуального восприятия, что помимо амбивалентности понятия «фон», само изображение одновременно является и плоскостью, и пространством. Рассматривая соотношение фигуры с фоном, на который она проецируется, мы сразу же отмечаем, что одной из важнейших функций фона является его способность отдалиться, стушеваться, уйти в тень с тем, чтобы выгодно оттенить фигуру. Фон не должен перетягивать на себя внимание, не должен оспаривать ведущее значение у фигуры на переднем плане, поэтому он должен обладать определенными свойствами и особенностями.

Еще

Фон, фигура, селфи, фотоизображение, визуальное пространство, живопись, автопортрет

Короткий адрес: https://sciup.org/142221931

IDR: 142221931

Список литературы К вопросу о кадрировании реальности в художественной фотографии

  • Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. - М.: Прогресс, 1974.- 386 с.
  • Белкин А.И., Ионесов В.И. Коммуникация в контексте сознания и социодинамики культуры // Известия Cаратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. - 2016. - Т. 5, № 4. - С. 315-322.
  • Грей Г. Кино: визуальная антропология. - М.: Новое литературное обозрение, 2014. - 208 с.
  • Гройс Б. Под подозрением. Феноменология медиа. - М.: "Художественный журнал", 2006. - 200 с.
  • Ионесов В.И. Мультикультурализм как интеграционный процесс: модель трансформации // Креативная экономика и социальные инновации. - 2011. - № 1. - C. 60-65.
  • Ионесов В.И. Культурный процесс как предвосхищение бытия и дополняющая определённость // Креативная экономика и социальные инновации. - 2016. - Т. 6. - № 2. - С. 74-87.
  • Кандинский В. О духовном в искусстве. -Л.: Ленинградская галерея, 1989. - 68с.
  • Лапин А. Плоскость и пространство или жизнь квадратом. - М.-Л.: Гусев, 2005. -144 с.
  • Лапин А. Плоскость и пространство или жизнь квадратом. Изд. 2-е, переработанное и дополненное. - М: Л. Гусев, 2016. - 148 с.
  • Лапин А.И. Фотография как…. 6-е изд.- М.: Treemedia Content Oy, 2019. - 306 с.
  • Петровская Е.В. Антифотография 2. 2-е изд., доп. - М.: Три квадрата, 2015. - 184 с.
  • Петровская E.B. Теория образа. - M.: РГГУ, 2010. - 281 с.
  • Панофский Э. Перспектива как "символическая форма". Готическая архитектура и схоластика. - СПб.: Азбука-классика, 2004. -36 с.
  • Рузер-Браунинг У.М., Ионесов В.И. Искусство как опыт преобразования культуры // Восьмые Азаровские чтения. Библиотека. Культура. Общество. Материалы всерос. науч.-практ. конф. - Самара: СГИК, 2018. - С. 184-189
  • Ямпольский М. Изображение. Курс лекций. - М.: Новое литературное обозрение, 2019. - 424 с.
  • Ямпольский М. Неожиданное родство // Искусство кино. - 1986. - № 12. - 104 с.
Еще
Статья научная