К вопросу о классификации "именных" аккордов в творчестве композиторов-романтиков

Автор: Сухорукова И.Г.

Журнал: Культура: теория и практика @theoryofculture

Статья в выпуске: 1 (10), 2016 года.

Бесплатный доступ

В данной статье рассматривается понятие «именной аккорд», возникновение и пояснение его в музыковедческой литературе. Подробно излагаются процессы появления новых образно-смысловых аспектов в творчестве композиторов-романтиков, изменения средств музыкальной выразительности, возникновение новых музыкальных жанров. Предлагается классификация «именных» аккордов по некоторым определенным позициям.

Аккорд, мажоро-минор, гармония, романтизм, индивидуальность, образ, музыкальная фактура, мелодизация

Короткий адрес: https://sciup.org/144161417

IDR: 144161417

Список литературы К вопросу о классификации "именных" аккордов в творчестве композиторов-романтиков

  • Арановский М.Г. Романтизм и русская музыка XIX века. //Вопросы теории и эстетики музыки. - Л.-М.: Музыка, 1965. - Вып.4. - С. 87-105.
  • Берков В.О. Формообразующие средства гармонии. Аккорд. Лейтгармония. Секвенции. - М.: Сов. композитор, 1971.
  • Берков В.О. Гармония Бетховена: очерки. - М.: Музыка, 1975.
  • Бершадская Т.С. Лекции по гармонии. - Л.: Музыка, 1985.
  • Дернова В.П. Гармония Скрябина. - Л., 1968.
Статья научная