Категория «Запредельного опыта» в художественной традиции XX века
Автор: Черникова Полина Георгиевна
Журнал: Общество. Среда. Развитие (Terra Humana) @terra-humana
Рубрика: Стратегия дискурса
Статья в выпуске: 4 (25), 2012 года.
Бесплатный доступ
Предпринимается попытка анализа текста, носителем которого является предмет художественной культуры: будь то литературное произведение, фотографический снимок, уникальное или цитируемое изображение, имеющее высокий уровень коннотаций. В данной публикации присутствует обращение к пространству жизни современного человека, который сочетает в себе вечное и сиюминутное, пространство гармоний и контрастов, меру времени пластичную, с точки зрения истории, и точно отмеренную, с точки зрения индивидуального времени отдельной личности. Приводится ряд концепций и произведений искусства, определивших одно из наиболее влиятельных направлений культур-философского дискурса XX века. Демонстрируются мысли и идеи, получившие широкое развитие в настоящее время и непрерывно утверждающие свою вневременную актуальность в вопросах культуры и искусства.
Авангард, альтернатива, интенциональность, пороговые состояния в искусстве, символ, симулякр, современные тенденции в искусстве, художественный образ, эстетический предмет
Короткий адрес: https://sciup.org/14031450
IDR: 14031450
Список литературы Категория «Запредельного опыта» в художественной традиции XX века
- Батай Ж. Из «Слез Эроса»//Танатография Эроса: Жорж Батай и французская мысль середины ХХ века. -СПб.: Мифрил, 1994. -С. 273-278.
- Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле И народная культура средневековья и Ренессанса. -М.: Художественная литература, 1990. -с. 115-120.
- Гуссерль Э. Амстердамские доклады//Логос. -1992, №3. -С. 62-69.
- Лорка Ф.Г. Избранные произведения в двух томах. Стихи. Театр. Проза. Дуэнде тема с вариациями. Т. 2. -М.: Художественная литература, 1986. -С. 391-394.
- Лосев А.Ф.История античной эстетики. Т. 3. Высокая классика. -М.: Искусство, 1974. -С. 72-84.
- Метафизические исследования//Альманах Лаборатории Метафизических Исследований при философском ф-те Санкт-Петербургского государственного ун-та. Выпуск 4. Культура. -СПб.: Алетейя, 1997. -348 с.
- Филиппов С.М. Феноменология и герменевтика искусства (Музыка-Сознание-Время): Исследование-Пермь, 2003. -123 с.
- Флиер А.Я. Культура как репрессия. Фундаментальные проблемы культурологии. В 4 тт. Т. I. Теория культуры. -СПб.: Алетейя, 2008. -С. 244-249.
- Фуко М. Воля к истине: по ту сторону знания, власти и сексуальности. -М.: Касталь, 1996 -С. 60-177.
- Эстес К.П. Бегущая с волками. Женский архетип в мифах и сказаниях. -М.: Гелиос, 2002. -С. 3.
- Клоссовски П. О симулякре в сообщении Жоржа Батая//Комментарии. -1994, № 3. -Интернет-ресурс. Режим доступа: http://kassandrion.narod.ru/commentary/03/15klos.htm#0 (20.08.2012)
- Льоренте Х.А. История испанской инквизиции. -Интернет-ресурс. Режим доступа: http://bibliotekar.ru/inkvizicia/index.htm
- Фокин С. Постскриптум Жорж Батай: под маской Гегеля//Журнал Комментарии. -1994, № 3. -Интернет-ресурс. Режим доступа: http://kassandrion.narod.ru/commentary/03/15fokin.htm