Кинематограф на поле трансформации визуального
Автор: Данилова Виктория Дмитриевна
Журнал: Общество. Среда. Развитие (Terra Humana) @terra-humana
Рубрика: Языки культуры
Статья в выпуске: 2 (51), 2019 года.
Бесплатный доступ
Статья посвящена изучению репрезентативных возможностей кинематографа в контексте эволюции взглядов на визуальность в исторической перспективе XX-XXI веков. Различие подходов к анализу форм и составляющих сферы визуального обуславливается различием в методе определения специфики видения, восприятия, наблюдателя и наблюдаемого: если в начале и середине ХХ века эти понятия формировались в рамках искусствоведческой или философской парадигмы, то в XXI веке на первый план выходит социально-политические контексты формирования этих конструктов. Кинематограф, как неотъемлемая часть процессов анализа реконфигурации визуального, оказывает весомое влияние на формирование типов наблюдателя, видения и восприятия, и занимает важное место в исследованиях сферы визуальности.
Видение, визуальность, визуальный поворот, восприятие, картина, кинематограф, наблюдаемое, наблюдатель, образ, репрезентация
Короткий адрес: https://sciup.org/140240810
IDR: 140240810
Список литературы Кинематограф на поле трансформации визуального
- Бергер, Дж. Искусство видеть/Пер. с англ. Е. Шраги. -СПб.: Клаудберри, 2012. -184 с.
- Вулф В. Кинематограф. -М.: Ад Маргинем Пресс, 2014. -80 с.
- Крэри Д. Техники наблюдателя. М.: V-A-C press, 2014. -256 с.