Кинотуризм как индустрия формирования привлекательных образов мест назначения

Автор: Сарафанова А.Г., Сарафанов А.А.

Журнал: Современные проблемы сервиса и туризма @spst

Рубрика: Локальное в глобальном: формула туризма

Статья в выпуске: 3 т.17, 2023 года.

Бесплатный доступ

В последние годы возрос интерес к фильмам, которые могут формировать образы территорий и результировать туристические ожидания. Кроме того, это специфический маркетинг дестинаций. Цель этой статьи - систематизация теоретической информации кинотуризма и обзор исторических фильмов, создающих привлекательные образы мест назначения. Авторами представлены различные формы и направления кинематографического туризма. Изучено два вопроса, касаемо исторических фильмов и киноиндустрии. Авторами проанализирована взаимосвязь кино и литературного туризма. С одной стороны, кинотуристы подразделены на три типа, с другой - применена бинарная классификация. Среди фильмов, повлиявших на туристский спрос в статье рассмотрены: «Храброе сердце», «Властелин колец», «Пианино», «Китовый всадник», «Последний самурай», «Зимняя соната», «Головокружение», «Розовая лошадь», «Смерч», «Австралия», «Звуки музыки», «Танцующий с волками», «Мандолина капитана Корелли» и другие. Отдельно авторами изучены феномены Халлю («корейская волна») и Болливуда. Среди фильмов российского кинематографа стоит выделить: «Высоцкий. Спасибо, что живой», «Географ глобус пропил», «Питер FM», «Левиафан», «Территория», «Орда». В статье авторами представлены проблемы развития кинотуризма в РФ.

Еще

Кинотуризм, потребители, фильм, брендинг, территория

Короткий адрес: https://sciup.org/140303034

IDR: 140303034   |   DOI: 10.5281/zenodo.10076625

Список литературы Кинотуризм как индустрия формирования привлекательных образов мест назначения

  • Anisimov, V. V., & Romanova, I. A. (2020). Kinoturizm v Rossii: ponyatie, tendentsii i problem [Film tourism in Russia: Concept, trends and problems]. Uchenye zapiski Krymskogo federal'nogo universiteta imeni V. I. Vernadskogo. Geografiya. Geologiya. [Scientific notes of the V. I. Vernadsky Crimean Federal University. Geography. Geology], 6/72(2), 20-29. (In Russ.).
  • Belova, E. D. (2018). Kinematograficheskii turizm v Rossii [Cinematographic tourism in Russia]. Vestnik Moskovskogo universiteta. Seriya 5. Geografiya [Bulletin of Moscow University. Series 5. Geography, 3, 96-99. (In Russ.).
  • Beeton, S. (2005). Film-induced tourism. Clevedon: Channel View Publications.
  • Carl, D., Kindon, S., & Smith, K. (2007). Tourists’ experience of film locations: New Zealand as “Middle-Earth”. Tourism Geographies, 9(1), 49-63.
  • Chen, C.-Y., & Teng, H.-Y. (2020). Enhancing celebrity fan-destination relationship in filminduced tourism: The effect of authenticity. Tourism Management Perspectives, 33. doi: 10.1016/j.tmp.2019.100605.
  • Christopherson, S., & Rightor, N. (2010). The creative economy as “big business”: Evaluating state strategies to lure filmmakers. Journal of Planning Education and Research, 29(3), 336-352. doi: 10.1177/0739456X09354381.
  • Connell, J. (2012). Film tourism – Evolution, progress and prospects. Tourism Management, 32, 1007-1029. doi: 10.1016/j.tourman.2012.02.008.
  • Couldry, N. (1998). The view from inside the “simulacrum”: Visitors’ tales from the set of Coronation Street. Leisure Studies, 17, 94-107. doi: 10.1080/026143698375178.
  • Cullingford, C. (1984). Children and television. Aldershot: Gower.
  • Edensor, T. (2001). Performing tourism, staging tourism: (Re)producing tourist space and practice. Tourist Studies, 1(1), 59-81. doi: 10.1177/146879760100100104.
  • Fernandez-Young, A., & Young, R. (2008). Measuring the effects of film and television on tourism to screen locations: a theoretical and empirical perspective. Journal of Travel and Tourism Marketing, 24(2), 195-212. doi: 10.1080/10548400802092742.
  • Frost, W. (2006). Braveheart-ed Ned Kelly: historic films, heritage tourism and destination image. Tourism Management, 27, 247-254. doi: 10.1016/j.tourman.2004.09.006.
  • Gold, J., & Gold, M. (1995). Imaging Scotland: Tradition, representation and promotion in Scottish tourism since 1750. Aldershot: Ashgate.
  • Im, H. H., & Chon, K. (2008). An exploratory study of movie-induced tourism: A case of the movie the sound of music and its locations in Salzburg, Austria. Journal of Travel and Tourism Marketing, 24(2–3), 229–238. doi: 10.1080/10548400802092866.
  • Kim, S. (2012). Audience involvement and film tourism experiences: Emotional places, emotional experiences. Tourism Management, 33, 387-396. doi: 10.1016/j.tourman.2011.04.008.
  • Kim, S. (2010). Extraordinary experience: re-enacting and photographing at screen-tourism locations. Tourism and Hospitality Planning and Development, 7(1), 59-75. doi: 10.1080/14790530903522630.
  • Macionis, N. (2004). Understanding the film-induced tourist. Proceedings of the international tourism and media conference, 86-97. Melbourne, Australia: Tourism Research Unit, Monash University.
  • Riley, R., & Van Doren, C. (1992). Movies as tourism promotion: A push factor in a pull location. Tourism Management, 13(3), 267–274. doi: 10.1016/0261-5177(92)90098-R.
  • Roesch, S. (2009). The experiences of film location tourists. Bristol: Channel View Publ.
  • Rojek, C. (1997). Indexing, dragging and the social construction of tourist sites. In book: C. Rojek, & J. Urry (Eds.). Touring cultures: Transformations of travel and theory. London: Routledge.
  • Shields, R. (1991). Places on the margin: Alternative geographies of modernity. London: Routledge.
Еще
Статья научная