Классификация видов связанного rubato Ф. В. Марпурга
Бесплатный доступ
В статье анализируется самая ранняя в западноевропейском музыкознании теоретическая и систематическая концепция связанного Tempo rubato, которая была разработана немецким теоретиком и композитором Фридрихом Вильгельмом Марпургом в его музыкальном трактате «Общее руководство к музыке и к искусству пения в особенности» (Берлин, 1763). Научно комментированный перевод связан с общей проблемой Tempo rubato, различные исторические формы которого здесь описаны.
Связанное tempo rubato, сдвиг, смещение, предвосхищение, задержка
Короткий адрес: https://sciup.org/148102367
IDR: 148102367
Список литературы Классификация видов связанного rubato Ф. В. Марпурга
- Tosi, P.F. Opinioni de cantori antichi e moderni. Bologna, 1723.
- Мазурин, К. Методология пения. Ч. 1. М., 1902.
- Tosi, P.F. Opinioni de cantori. Bologna, 1723, p. 99.
- Корыхалова, Н.П. Музыкально-исполнительские термины. СПб., 2003. С. 70.
- Tosi, P.F. Opinioni de cantori. Bologna, 1723, p. 82.
- Wichmann, K. Einleitung und Kommentar//Tosi, P. R., Agricola, I.F. Anleitung zur Singkunst. Berlin, 1757. Faksimile Nachdruck mit Einführung und Kommentar von K. Wichmann. Leipzig, 1966. S. 14.
- Мальцев, С.М. Внутритактовая агогика в немецком учении и такте 17-18 веков. СПб: СПбГК им. Н.А.Римского-Корсакова, 2010. 123 c., (in Russ.)
- Мальцев, С. М. Внутритактовая агогика и акцентуация в немецком учении о такте В.К.Принца и И.Г.Вальтера//Музыкальное образование в современном мире: диалог времен. Ч.2. СПб., РГПУ им. А.И.Герцена, 2011, (in Russ.)
- Мальцев, С.М. Обходя суть проблемы//Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 15: Искусствоведение. Вып. 2. июнь 2012, (in Russ.)
- Мальцев, С.М. Латинская и немецкая просодия как прототип внутритактовой агогики в немецком учении о такте 17-18 веков//Музыка, текст, перевод. Материалы XLI и XLII Международных филологических конференций. СПб., Филол. ф-т СПБГУ, 2013.
- Hudson, R. Stolen Tempo. The History of Tempo Rubato. Oxford, 1994, p. 43.
- Observations on the Florid Song. London, 1742, 2/1743
- Hudson R. Stolen Tempo. The History of Tempo Rubato. Oxford 1994, p. 44.
- Hudson, R. Stolen Tempo. The History of Tempo Rubato. Oxford, 1994, pp. 41-44.
- The Fitzwilliam Virginal Book. In two Volumes. V. II. Edited from Original Manuscript bey J.A.Fuller Maitland and W.Barclay Squire. N.Y., Dover Publications Inc., 1979
- Apel, W., Tischler, H. The History of Keyboard music to 1700. Bloomington: Indiana University Press, 1997, p. 297.
- Christoph Bernhard's Figures from his Tractatus compositionis augmentatus //www.uts.cc.utexas.edu/~neumeyer/rules/Bernhard.html
- Walther, J.G. Praecepta der musicalischen Composition//Jenaer Beiträge zur Musikforschung; Bd. 2./Benary P. (Hrsg.). Leipzig: Breitkopf & Härtel, 1955, S. 154.
- Marpurg, F.W. Anleitung zur Musik überhaupt und zur Singkunst besonders. Berlin, 1763, S. 148-149.
- Couperin F. L'art de toucher le clavecin http://imslp.org/wiki/Special:ZIPFile/3779/30258 5/47d6>
- Куперен, Ф. Искусство игры на клавесине. М., 1973. С. 17-18; 130.
- Marpurg, F.W. Anleitung zum Clavierspielen. Berlin, 1765, S. 39-40.
- Printz, W.C. Phrynis Mitilenæus oder Satyrischer Componist. Dresden und Leipzig: Johann Riedel, 1696. Theil III, Abtheilung V, Cap. XII, § 25, S. 68.
- Hiller J. A. Exempel-Buch der Anweisung zum Singen zum Gebrauch der Schulen und anderer Liebhaber des Gesanges. Leipzig, 1774, S. 52.
- Marpurg, F.W. Anleitung zur Musik überhauptund zur Singkunst besonders. Berlin, 1763. S. 148-149; Marpurgm, F. W. Anleitung zum Clavierspielen. Berlin, 1765, S. 39-40.
Статья научная