Колыбельные песни Центральной Азии на примере творчества киргизского народа

Автор: Сааданбекова Чолпон Идирисовна

Журнал: Общество: философия, история, культура @society-phc

Рубрика: Философия

Статья в выпуске: 4, 2022 года.

Бесплатный доступ

Актуальность научного исследования этнического эпоса в современном мире заключается в изучении процессов глобализации с точки зрения проявления неоднородности цивилизаций. Предметом исследования является эпос народов Центральной Азии - колыбельные песни, рассмотренные на примере творчества киргизского народа. Целью настоящей работы является изучение характеристик колыбельных для более глубокого понимания их влияния на формирование личности ребенка, а также обоснование необходимости вернуться к традиционному воспитанию детей. Методы исследования: наблюдение, беседа, опытно-поисковая работа, обобщение, методы статистической обработки полученных данных. Заключается, что колыбельные в силу специфики их использования в основном в раннем возрасте ребенка имеют основополагающее влияние на его развитие и эмоциональное состояние. Это первые уроки языка, развивающие память, слух, помогающие овладевать речью, бешикыры (колыбельные) пелись с самого рождения человека, были предтечей сказок. Научная новизна исследования заключается в проведении сравнительного анализа нацио-нальных киргизских колыбельных песен с эпосом народов Центральной Азии.

Еще

Фольклор, народы центральной азии, колыбельные песни, развитие ребенка, народный эпос

Короткий адрес: https://sciup.org/149140201

IDR: 149140201

Список литературы Колыбельные песни Центральной Азии на примере творчества киргизского народа

  • Акматалиев А. Кыргыздын кеенергуз деелеттеру. Бишкек, 2000. 348 б. (на киргиз. яз.)
  • Алымбеков А. Кыргыз этно-педагогикасы. Бишкек, 1996. 68 б. (на киргиз. яз.)
  • Ильина Л.Е. Аксиологический аспект колыбельной песни как жанра фольклора // Балтийский гуманитарный журнал. 2019. Т. 8, № 4 (29). С. 243-247. https://doi.org/10.26140/bgz3-2019-0804-0054.
  • Мухамадиева Д.М. Особенности невербального и вербального кодирования в колыбельной песне (на примере русских и татарских народных колыбельных песен) // Вестник Тюменского государственного университета. 2006. № 7. С. 141 -145.
  • Нехай С.М. Из детского обрядового фольклора: колыбельные и песни, побуждающие детей ходить // Вестник науки Адыгейского республиканского института гуманитарных исследований имени Т.М. Керашева. 2018. № 14 (38). С. 58-61.
  • Петрова И.Ф. Проект «Приобщение детей к семейным традициям посредством колыбельных песен» // Азбука образовательного пространства. 2018. № 2 (3). С. 9-12.
  • Сагаева З.Х. Народная колыбельная песня как оберег // Славянская письменность и культура как фактор единения народов России. Владикавказ, 2018. С. 219-222.
  • Свиридова М.В., Коваленко О.К. Влияние колыбельных песен на психомоторное развитие детей // Бюллетень медицинских интернет-конференций. 2018. Т. 8, № 10. С. 494.
  • Хавжокова Л.Б. Отражение исторической памяти адыгского этноса в жанре колыбельной песни // Вопросы кавказской филологии. 2019. № 12. С. 255-261.
  • Хаджакаева А.М. Колыбельные песни кумыкских поэтов в контексте народных песен // Известия СОИГСИ. Школа молодых ученых. 2018. № 20. С. 178-185.
  • Anzak S., Sultana A., Zulfiqar S. Folk Traditions of Lullabies: Functional Analysis // GSR. 2019. Vol. 4, iss. 1. Р. 10-17. https://doi.org/10.31703/gsr.2019%28iv-i%29.02.
  • Honig A.S. The Language of Lullabies // Spotlight on young children and the creative arts. Washington, 2005. Р. 22-27.
  • Levin-Epstein M. A Spring Lullaby // Journal of Clinical Engineering 2020. Vol. 45, iss. 2. Р. 101. https://doi.org/10.1097/JCE.0000000000000397.
  • Shin S.Y. Lullaby // Goodnight. Pleiades Literature in Context. 2020. Vol. 40, iss. 2. Р. 129-132. https://doi.org/10.1353/plc.2020.0170.
  • Unyk A.M., Trehub S., Trainor L., Schellenberg E.G. Lullabies and Simplicity: A Cross-Cultural Perspective // Psychology of Music. 1992. Vol. 20, iss. 1. Р. 15-28. https://doi.org/10.1177/0305735692201002.
Еще
Статья научная