Комедия в двух действиях "Чайка" Б. Акунина как "текст-продолжение"

Бесплатный доступ

В данной статье на материале комедии «Чайка» Б. Акунина рассмотрена проблема «текстов-продолжений», которые получили широкое распространение в эпоху постмодернизма. Для текстов, написанных в данную эпоху, характерны игра, ирония и принцип деконструкции. Исходный текст, комедия «Чайка» А.П. Чехова, и вторичный текст, комедия «Чайка» Б. Акунина, исследуются с позиций теории интертекстуальности, предложенной Ж. Женеттом.

Теория интертекста, вторичный текст, "текст-продолжение", постмодернистский детектив

Короткий адрес: https://sciup.org/146281283

IDR: 146281283

Список литературы Комедия в двух действиях "Чайка" Б. Акунина как "текст-продолжение"

  • Акунин Б. Чайка: Комедия в двух действиях. //Борис Акунин. Сочинения. Полное интерактивное собрание. URL: http://www.akunin. ru/knigi/prochee/chaika/. (Дата обращения: 23.08.2018.)
  • Бахтин М. М. Проблема речевых жанров//Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1979. С. 237-280.
  • Вербицкая М. В. Теория вторичных текстов (на материале современного английского языка). М.: Изд-во Моск. ун-та, 2000. 220 с.
  • Деррида Ж. Московские лекции. Свердловск: УрО АН СССР, 1991. 90 с.
  • Димитров Л. Ловушка для чаек//Весь мир театр? Весь мир -литература! Б. Акунин глазами заинтересованных читателей. М.: Буки Веди, 2016. С. 39-51.
  • Катаев В. Б. Игра в осколки: Судьба русской классики в эпоху постмодернизма. М.: Изд-во МГУ, 2002. 252 с.
  • Кристева Ю. Бахтин, слово, диалог и роман//Французская семиотика: От структурализма к постструктурализму. М.: Прогресс, 2000. С. 427-475.
  • Майданова Л. М. Речевая интенция и типология вторичных текстов//Человек. Текст. Культура. Екатеринбург: Полиграфист, 1994. С. 81-104.
  • Маньковская Н. Б. «Париж со змеями» (Введение в эстетику постмодернизма). М.: ИФРАН, 1994. 220 с.
  • Петухова Е. Н. Трансформация «Чайки»//Весь мир театр? Весь мир -литература! Б. Акунин глазами заинтересованных читателей. М.: Буки Веди, 2016. C. 14-22.
  • Пьге-Гро Н. Введение в теорию интертекстуальности. М.: Изд-во ЛКИ, 2008. 240 с.
  • Руднев В. П. Словарь культуры XX века. М.: Аграф, 1997. 384 с.
  • Савельева В. В. Чужое как своё: пересоздание чеховского текста и мира в «Чайке» Б. Акунина//Весь мир театр? Весь мир -литература! Б. Акунин глазами заинтересованных читателей. М.: Буки Веди, 2016. С. 29-39.
  • Фадеева Н. И. Новаторство драматургии А. П. Чехова: пособие по спецкурсу. Тверь: Тверской гос. ун-т, 1991. 83 с.
  • Чехов А. П. Полное собрание сочинений и писем: В 30 т. Т. 6. М.: Наука, 1985. 735 с.
  • Чехов А. П. Полное собрание сочинений и писем: В 30 т. Т. 13. М.: Наука, 1986. 523 с.
  • Шмид В. Нарратология. М.: Языки славянской культуры, 2003. 312 с.
  • Эко У. Заметки на полях «Имени розы». М.: Corpus, Астрель, 2011. 160 c.
Еще
Статья научная