Комедиография Оскара Уайльда как литературная критика

Бесплатный доступ

В статье изучается вопрос о комедии Оскара Уайльда как варианте литературной критики; рассматривается творчество комедиографов-предшественников, которые включали в пьесы анализ художественных произведений, излагали свои взгляды на литературный процесс, обсуждали технические приемы драмы. Комедии Уайльда представляют собой интересный образец литературно-критического произведения: они содержат ироническое осмеяние сюжетных и стилистических шаблонов современных пьес, выражают эстетические взгляды автора, что проявляется не только в высказываниях персонажей. По мнению Уайльда, критика всегда шла рука об руку с философией, и в комедиях переданы размышления драматурга о закономерностях действительности, отражена его философия нереального. Популярные комедийные приемы наполняются у Уайльда более глубоким содержанием и подчеркивают критический взгляд автора на драматургию конца XIX в. Подобное сочетание блистательной формы с мастерством критика и глубокими размышлениями о закономерностях бытия в истории драмы можно встретить, пожалуй, только у Шекспира.

Еще

Литературная критика, шекспир, комедия реставрации, "хорошо сделанная пьеса", философия нереального

Короткий адрес: https://sciup.org/14729297

IDR: 14729297

Список литературы Комедиография Оскара Уайльда как литературная критика

  • Андреев М. Л. Классическая европейская комедия: структура и формы. М.: РГГУ, 2011. 234 c
  • Аникст А. А. Теория драмы от Аристотеля до Лессинга. М.: Наука, 1967. 456 с
  • Бентли Э. Жизнь драмы/пер.с англ. В. Воронина; предисл. И. В. Минакова. М.: Айрис-пресс, 2004. 416 с
  • Зотова Т. А. Основные принципы комедий Л. Тика//Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2013. №1(76). С. 134-137
  • Кожевников М. В. Плачущая муза. Английская сентиментальная комедия в системе драматических жанров. Магнитогорск: МаГУ, 2001. 244 с
  • Конгрив У. Комедии. М.: Наука, 1976. 360 с
  • Михальская Н. П. История английской литературы. М.: Академия, 2006. 480 с
  • Никитюк Е. В. Комедии Аристофана в англоязычной литературе ХХ -начала XXI века//Мемнон: Исследования и публикации по истории античного мира. 2013. №12. С. 529-554
  • Пави П. Словарь театра: пер. с фр. М.: Прогресс, 1991. 504 с
  • Пономаренко Е.О. Функции произведений визуальных искусств в пьесе О. Уайльда «Идеальный муж»: к проблеме экфрасиса//Мировая литература в контексте культуры. 2012. №1(7). С. 186-192
  • Решетов В. Г. История английской литературы: эпоха Возрождения -XVII век. Рязань: Ряз. гос. ун-т им. С. А. Есенина, 2006. 324 с
  • Соколянский М. Г. Оскар Уайльд: Очерк творчества. Киев; Одесса: Лыбидь, 1990. 200 с
  • Уайльд О. Из «Оксфордского дневника»/пер. Е. Осеневой//Уайльд О. Портрет г-на У.Г. М.: Иностранка, Азбука-Аттикус, 2011. С. 479-533
  • Уайльд О. Избранные произведения: в 2 т. М.: Республика, 1993. Т. 1. 559 с. Т. 2. 543 с
  • Шпагин Н. П. Комедия//Словарь литературоведческих терминов/ред.-сост. Л. И. Тимофеев и С. В. Тураев. М., 1974. 509 с
  • Эллманн Р. Оскар Уайльд: Биография/пер. с англ. Л. Мотылева. М.: Независимая газета, 2000. 688 с
  • Belford B. Oscar Wilde: A certain genius. N.Y.: Random House, 2000. 400 р
  • Bird A. The plays of Oscar Wilde. Plymouth and London: Clarke Doble&Brendon Ltd, 1977. 220 р
  • Chothia J. The Importance of Being Earnest (1895)//Chothia J. English Drama of the Early Modern Period 1890-1940. L.; N.Y.: Longman, 1996. Р. 130-139
  • Eltis S. Revising Wilde: Society and subversion in the plays of Oscar Wilde. Oxford: Clarendon press, 1996. 226 p
  • Hunt H., Richards K., Taylor J. R. The Revels history of drama in English. Vol. 7. 1880 to the present day. L.; N.Y., 1978. 298 р
  • Mackie G. The Function of Decorum at the Present Time: Manners, Moral Language, and Modernity in “an Oscar Wilde Play”//Modern Drama. Toronto, 2009. Vol. 52, Summer, №2. P. 145-168
Еще
Статья научная