Комментарий к картине Клода Лоррена в романе Обри Бердсли "Под холмом" в контексте эстетического движения конца XIX века

Бесплатный доступ

Сноска в романе «Под Холмом» Обри Бердсли, в которой автор рассуждает о французской и английской живописи XVI-XIX в., рассматривается в контексте эстетического движения конца XIX в. (Дж. Рескин, У. Пейтер), а также в контексте афоризмов «Застольной болтовни» и графического творчества Обри Бердсли. Противоречивые отношения Бердсли к Лоррену, Тернеру, Коро, импрессионистам выражают эстетические взгляды самого графика. Противопоставление Коро Тернеру и фламандским художникам подчеркивает лиризм и сдержанность, завуалированность интимных переживаний английского графика. Однако Бердсли, как и Тернер, будучи гениальным художником, стремился дополнить свои рисунки словесными комментариями.

Еще

Обри бердсли, лоррен, уильям тернер, камиль коро, у. пейтер, дж. рескин. комментарий к картине

Короткий адрес: https://sciup.org/147230232

IDR: 147230232

Список литературы Комментарий к картине Клода Лоррена в романе Обри Бердсли "Под холмом" в контексте эстетического движения конца XIX века

  • Бердслей О. Многоликий порок: История Венеры и Тангейзера, стихотворения, письма. М.: Эксмо-пресс, 2001. 368 с
  • Бердслей О. Под холмом: Романтическая новелла//Весы. 1905. № 11. С. 30-49
  • Бердслей О. Рисунки. Проза. Стихи. Афоризмы. Письма. Воспоминания и статьи о Бердслее. М.: Игра-техника, 1992. 288 c
  • Бочкарева Н.С., Загороднева К.В. Эссе «Школа Джорджоне» в контексте эстетической критики Уолтера Пейтера//Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. 2009. Вып. 2. С. 70-83
  • Бочкарева Н. С., Табункина И. А. Живописный тезаурус Обри Бердсли и Сергея Дягилева//С. П. Дягилев и современная культура: мат. междунар. симпозиума «VIII Дягилевские чтения» (Пермь, 15-18 мая 2009 г.). Пермь, 2010. С. 108-122
Статья научная