Концепция креативного туризма и его примеры в мире

Автор: Сарафанова А.Г., Сарафанов А.А.

Журнал: Современные проблемы сервиса и туризма @spst

Рубрика: Локальное в глобальном: формула туризма

Статья в выпуске: 1 т.18, 2024 года.

Бесплатный доступ

Ещё в 1993 г. D. Pearce и R. Butler первыми упомянули креативный туризм как потенциальную форму туризма. Он позволяет посетителям развивать свой творческий потенциал посредством активного участия в проводимых мероприятиях. Растущее осознание того факта, что многие туристы ищут участия в событиях, получение опыта во время путешествий проявляется во всем мире в росте экспериментальных туристических инициатив. Статья начинается с введения определения креативного туризма, основанного на более ранних ссылках на него в основополагающей статье G. Richards и J. Wilson был проведён анализ с целью синтеза основных аспектов креативного туризма. Целью данного исследования является анализ сущности понятия креативного туризма как перспективного вида туризма в контексте мировых трендов. Чтобы осветить связь между креативным туризмом и творческими мероприятиями, в данной статье представлен обзор и конкретные примеры креативного туризма, связанные с различными фестивалями и мероприятиями. Разработка новых мероприятий и фестивалей, добавление анимации к статическим достопримечательностям стали обычным явлением с целью диверсификации туристских продуктов.

Еще

Креативный туризм, творчество, потребители, креативное место, фестиваль

Короткий адрес: https://sciup.org/140305440

IDR: 140305440   |   DOI: 10.5281/zenodo.11400162

Список литературы Концепция креативного туризма и его примеры в мире

  • Волков С.К. Туризм как сектор креативной экономики // Креативная экономика. 2021. Т.15(5). С. 2153–2162. doi: 10.18334/ce.15.5.112027.
  • Козлова Е.В., Завьялов А.А., Солод Т.В. Креативность – основная компонента развития туристской отрасли на современном этапе? // Бизнес. Образование. Право. 2019. №4(49). С. 231–237. doi: 10.25683/VOLBI.2019.49.459.
  • Логунцова И.В. Понятие креативного туризма и его развитие в городах и регионах России // Государственное управление. Электронный вестник. 2022. №93. С. 197–206. doi: 10.24412/2070-1381-2022-93-197-206.
  • Сарафанова А.Г., Сарафанов А.А. Теория и кейсы креативного туризма // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2022. Т.8. №3. С. 54–64. doi: 10.18413/2408-9346-2022-8-3-0-5.
  • Bakas F.E., Duxbury N., Remoaldo P.C., Matos O. The social utility of smallscale art festivals with creative tourism in Portugal // International Journal of Event and Festival Management. 2019. Vol.10(3). Pp. 248–266. doi: 10.1108/IJEFM-02-2019-0009.
  • Carvalho R., Ferreira A.M., Figueira L.M. Cultural and creative tourism in Portugal // PASOS. Revista de Turismo y Patrimonio Cultural. 2016. Vol.14(5). Pp. 1075–1082. doi: 10.25145/j.pasos.2016.14.071.
  • Cloke P. Creativity and tourism in rural environments // In book: G. Richards, J. Wilson (Eds.). Tourism, creativity and development. NY: Routledge, 2007. Pp. 37–47.
  • Duxbury N., Silva S., de Castro T.V. Creative tourism development in small cities and rural areas in Portugal: Insights from start-up activities // In book: Creating and managing experiences in cultural tourism. 2018. Pp. 291–304. doi: 10.1142/9789813233683_0018.
  • Korstanje M., George B., Echarri Chavez M. The dark side of creative tourism: A philosophical dialogue with culture // In book: Korstanje M. (Ed.). Critical essays in tourism research. NY: Nova Science Publ., 2018. Pp. 19–48.
  • Li P.-Q., Kovacs J.F. Creative tourism and creative spectacles in China // Journal of Hospitality and Tourism Management. 2021. Vol.49. Pp 34-43. doi: 10.1016/j.jhtm.2021.08.023.
  • Lu S., Zhu W., Wei J. Assessing the impacts of tourism events on city development in China: A perspective of event system // Current Issues in Tourism. 2020. Vol.23(12). Pp. 1528–1541. doi: 10.1080/13683500.2019.1643828.
  • Neuhofer B., Buhalis D., Ladkin A. Conceptualising technology enhanced destination experiences // Journal of Destination Marketing and Management. 2012. Vol.1(1–2). Pp. 36–46. doi: 10.1016/j.jdmm.2012.08.001.
  • Nijholt A. Playable cities: The city as a digital playground. Singapore: Springer, 2017.
  • Pearce D., Butler R. Tourism research – Critiques and challenges. London, New-York: Routledge, 1993.
  • Podesta M., Richards G. Creating knowledge spillovers through knowledge based festivals: The case of Mantua, Italy // Journal of Policy Research in Tourism, Leisure and Events. 2018. Vol.10(1). Pp. 1–16. doi: 10.1080/19407963.2017.1344244.
  • Remoaldo P., Serra J., Marujo N., Alves J., Gonçalves A., Cabeça S., Duxbury N. Profiling the participants in creative tourism activities: Case studies from small and medium sized cities and rural areas from Continental Portugal // Tourism Management Perspectives. 2020. Vol.36. doi: 10.1016/j.tmp.2020.100746.
  • Richards G. Creativity and tourism. The state of the art // Annals of Tourism Research. 2011. Vol.38(4). Pp. 1225–1253. doi: 10.1016/j.annals.2011.07.008.
  • Richards G., Wilson J. Developing creativity in tourist experiences: A solution to the serial reproduction of culture? // Tourism Management. 2006. Vol.27(6). Pp. 1209–1223. doi: 10.1016/j.tourman.2005.06.002.
  • Toffler A. The third wave. NY: Bantam Books, 1980.
  • Zhang Y., Yu X. Urban tourism and the politic of creative class: A study of the chefs in Macao // International Journal of Tourism Sciences. 2018. Vol.18(2). Pp. 139–151. doi: 10.1080/15980634.2018.1471880.
Еще
Статья научная