Концептуальные признаки "города" в художественном мире Теодора Драйзера (на примере романа "Трилогия желания")
Автор: Лубяная Алина Александровна
Журнал: Бюллетень науки и практики @bulletennauki
Рубрика: Филологические науки
Статья в выпуске: 5 т.6, 2020 года.
Бесплатный доступ
Данная статья посвящена анализу концепта «Город» в романе великого американского писателя и политического деятеля Теодора Драйзера «Трилогия желания» и выявлению его концептуальных признаков. Предметом исследования является языковая репрезентация концепта Город / City в романе «Трилогия желания». В роли объекта исследования выступает концепт Город / City в английской языковой картине мира. Цель работы заключается в лексико-семантическом анализе концепта Город / City в художественном мире Теодора Драйзера. При выявлении концептуальных признаков города в романе был использован метод семантико-когнитивного анализа концепта, предполагающий особый этап описания - когнитивную интерпретацию. Данный метод позволяет выявить и сформировать концепт на базе его концептуальных признаков. Поскольку урбанистическая тема является фундаментальной в творчестве Теодора Драйзера, в статье анализируются образы городов, созданные на страницах романа Теодора Драйзера «Трилогия Желания», их концептуальные признаки, позволяющие сделать вывод о влиянии городов на жизнь и успех главного героя - Фрэнка Алджернона Каупервуда.
Концепт, лексема, город, концептуальные признаки, анализ, драйзер
Короткий адрес: https://sciup.org/14116154
IDR: 14116154 | DOI: 10.33619/2414-2948/53/73
Список литературы Концептуальные признаки "города" в художественном мире Теодора Драйзера (на примере романа "Трилогия желания")
- Воркачев С. Г. Культурный концепт и значение // Труды КГУ. Сер.: Гуманитарные науки. 2003. Т. 17. №2.
- Лихачев Д. С. Концептосфера русского языка // Русская словесность. Антология. М., 1997.