Кросскультурные различия в репрезентации базовых эмоций
Автор: Арапова О.И., Долгова М.В.
Журнал: Juvenis scientia @jscientia
Рубрика: Философские и социологические науки
Статья в выпуске: 6, 2017 года.
Бесплатный доступ
В данной статье описывается исследование, направленное на выявление особенностей различий в репрезентации базовых эмоций у представителей разных культур. Так как существуют культурные правила экспрессии, и представители разных культур по-особенному переживают эмоции и по-особенному относятся к ним из-за влияния социальных установок, которые сильно влияют на переживание и на их выражение, то это отражается в изображениях испытуемых. Результаты показывают различия в репрезентации базовых эмоций у китайских студентов, в зависимости от их уровня адаптации. Cтуденты первого курса и неадаптированные студенты чаще используют изображения «смайликов», лица, жестов рук для рисуночной передачи эмоции. Также адаптированные китайские студенты значимо чаще используют абстрактные изображения для передачи рисуемой эмоции. Адаптированные китайские студенты значимо чаще используют изображение индивидуально-значимых ситуаций и символо-образы для для рисуночной передачи эмоции, чем не адаптированные китайские студенты.
Базовые эмоции, кросскультурное исследование, адаптация
Короткий адрес: https://sciup.org/14110020
IDR: 14110020
Список литературы Кросскультурные различия в репрезентации базовых эмоций
- Адаптация иностранных студентов первого года обучения на примере китайских студентов ДВФУ//Актуальные проблемы гуманитарных и социальных наук. 2014, Владивосток: Дальневост. федерал. ун-т, С. 7-9.
- Ермолаев О.Ю. Математическая статистика для психологов: Учебник. М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2002. 336 с.
- Подпругина В.В. Ментальные репрезентации базовых эмоций: дис.. канд. психол. наук. М., 2003. 198 с.
- Смирнов Л.М. Психологический анализ оценки эмоций человека: дис.. канд. психол. наук. М., 1980. 167 с.
- Matsumoto D., Hwang H.S. Culture and Emotion: The Integration of Biological and cultural contributions//J. of Cross-Cultural Psychology. 2012. Vol.43. Рp. 91-118.