Лабораторный подход в самодеятельном театре как инструмент социокультурного развития подростков и молодежи
Автор: Карпеченко Виталий Владимирович
Журнал: Общество. Среда. Развитие (Terra Humana) @terra-humana
Рубрика: Языки культуры
Статья в выпуске: 3 (56), 2020 года.
Бесплатный доступ
Автор описывает личный опыт по внедрению лабораторного подхода и постановки спектакля силами непрофессиональных актеров. Раскрывается сущность самого лабораторного похода, слагающих его элементов. Для описания опыта автор выбирает проект экспериментального спектакля «#ЦЕЛЬЖИЗНИ», реализованный им силами участников VI форума молодежных общественных объединений Приморья. Описывая каждый из этапов создания и реализации проекта, его цели и задачи, автор выделяет качества, которые приобретаются каждым из участников проекта. Немаловажное значение придается и тем откликам, которые были получены после реализации спектакля. В результате проделанной работы автор приходит к выводу, что экспериментальные постановки в театральной самодеятельности открывают возможности не только духовного воспитания молодежи, но и являются важным элементом развития регионального театрального искусства и культуры в целом.
Любительский театр, подростки, социокультурное развитие, спектакль, театральная лаборатория, эксперимент
Короткий адрес: https://sciup.org/140250265
IDR: 140250265
Список литературы Лабораторный подход в самодеятельном театре как инструмент социокультурного развития подростков и молодежи
- Вдовенко И.В. Мастерская Клима при ВОТМе (1989-1994) и принципы лабораторного театра // Шаги-Steps. - 2019, № 4. - С. 72-90.
- ДВФУ объединил самую активную молодежь Приморья // Официальный сайт Дальневосточного федерального университета: Новости ДВФУ. - Интернет-ресурс. Режим доступа: https://www.dvfu.ru/news/fefu-news/fefu_joined_the_active_youth_of_primorye/ (14.04.20)
- Заславский Г.А. Театр и университет в России: общие истоки сценической лаборатории // Театр. Живопись. Кино. Музыка. - 2018, № 3. - С. 208-220.
- Итто М. Зритель как лаборант: о работе научно-исследовательской лаборатории театра им. Мейерхольда // Шаги-Steps. - 2019, № 4. - С. 107-119.
- Коленова В.В. Соотношение театра переживания и театра представления в режиссуре Анатолия Васильева // Альманах современной науки и образования. - 2013, № 12 (79) - С. 93-94.
- Кузина Е.Е. Эволюция актерского тренинга Ежи Гротовского в театре-лаборатории (1959-1969) // Театр. Живопись. Кино. Музыка. - 2009, № 3. - С. 19-33.
- Лидерман Ю.Г. и др. Лаборатория как институциональная и художественная структура в театральном искусстве ХХ-ХХI в. (советский и российский контексты). - М.: Изд-во ОФ РАНХиГС, 2019. - 34 с.
- Лидерман Ю.Г. Научный семинар как театральная лаборатория. Театральная лаборатория как научный семинар (очерк к теории неофициальной культуры 1970-1990-х годов в СССР) // Шаги-Steps. - 2019, № 4. - С. 120-131.
- Матвиенко К.Н. Лаборатория как один из способов жизни документального театра: российский опыт 2000-х годов // Шаги-Steps. - 2019, № 4. - С. 161-171.
- Осиньска К. Студия и лаборатория в русской театральной культуре начала ХХ в.: типологический анализ // Шаги-Steps. - 2019, № 4. - С. 9-22.
- Осиньский З. "Лаборатория" Ежи Гротовского // Вопросы театра. - 2009, № 3-4. - С. 103-119.
- Руднев П.А. Режиссерская лаборатория ON. TEАТР в театре им. Ленсовета // Петербургский театральный журнал. - 2009, № 3 (57). - С. 9.
- Сенькина В.С. Визуальные эксперименты в театре как современные иллюзионы (Инженерный театр "АХЕ" и Лаборатория Дмитрия Крымова) // Театр. Живопись. Кино. Музыка. - 2012, № 3. - С. 51-70.
- Строева М.Н. Режиссерские искания Станиславского: 1898-1917. - М.: Наука, 1973. - 375 с.
- Театральная энциклопедия. Т. 4 / Гл. ред. П.А. Марков. - М.: Сов. энциклопедия, 1965. - 1152 с.
- Шматова Г.А. Альтернативная стратегия самоопределения в театральном поле: студия "Театр" Алексея Левинского // Шаги-Steps. - 2019, № 4. - С. 149-160.