Место и роль танца в пекинской опере

Бесплатный доступ

Танец в Пекинской опере отличается своей уникальной эстетической системой, превосходным исполнительским мастерством, символичностью, подчинением определенным канонам, позволяющим создать яркий художественный образ персонажа спектакля. В данной статье описаны характерные особенности оперного танца, раскрыты его функции и формы. Особое внимание уделяется специфике исполнительского искусства актера в оперном танце.

Пекинская опера, оперный танец, культура китая, танцевальное искусство китая, традиционный театр китая, художественная культура китая

Короткий адрес: https://sciup.org/170200467

IDR: 170200467   |   DOI: 10.31443/2541-8874-2023-2-26-64-72

Список литературы Место и роль танца в пекинской опере

  • Ван Си. Культурный ген форм действия Даньцзяо в Пекинской опере // Китайская национальная академия искусств. Пекин: Сычуаньская драма, 2016. № 7. С. 7-12.
  • Дун Дэгуан. Исследование программы китайской оперы. Пекин: Хуа Юэ, 2013. 144 с.
  • Гао Ц. Национальная хореография в Китае: история и семантика // Вестник Восточно-Сибирского государственного института культуры. 2018. № 3(7). С. 104-111.
  • Лю Цзюньли. Художественные особенности и истоки традиционного китайского оперного танца. Шанхай: Искусство танца, 1984. С. 24.
  • Ли Линлин. Искусство и эмоции Мэй Ланьфан. Пекин: Туан Цзэ, 2000. 60 с.
  • Лии Чао. Роль танца и пантомимы в музыкальной композиции Пекинской оперы: автореф. дис.. канд. искусствоведения: 17.00.02, 17.00.01 / С.-Петерб. гос. консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова. СПб., 2001. 23 с.
  • Фу Ш. Эволюция образов и символов пекинской оперы в системе китайского пластического искусства: автореф. дис.. канд. искусствоведения: 17.00.04 / РГПУ им. А. И. Герцена. СПб., 2015. 19 с.
Статья научная