Место концерта № 2 ре-минор Генрика Венявского в педагогической практике

Бесплатный доступ

Данная научная публикация посвящена исследованию места концерта № 2 ре-минор Генрика Ве-нявского в педагогической практике. Классическое музыкальное образование в настоящий момент переживает довольно острую ситуацию: возникает множество различных субкультур, появляется низкопробная музыкальная продукция. Мы видим проявление различных форм и моделей бездуховности, социальную деградацию молодого поколения, у которого не сформированы окончательно правильные представления о классической музыке, культуре и искусстве. Развитие эстетического восприятия музыки, формирование эстетического вкуса, развитие исполнительских возможностей, ознакомление обучающихся с лучшими образцами музыкального искусства служат основой нравственного и эстетического воспитания учащихся средствами этого искусства, основой формирования музыкально художественного вкуса молодого поколения. Данная теоретическая рамка применяется автором научной статьи к анализу концерта № 2 ре-минор Генрика Венявского. Известный композитор и скрипач подходил к своей работе педагога крайне заинтересованно и ответственно: он сочинял специальные произведения для технического и художественного развития своих учеников. В концерте № 2 ре-минор Г. Венявский заложил широкий спектр эстетических и технических задач, решение которых позволяло воспитать высококлассного музыканта, образно мыслящего и владеющего разнообразной исполнительской техникой. Стоит также отметить, что управлять динамическими и тембральными сторонами звучания скрипач учится через взаимодействие трех основных факторов: силы давления смычка на струну, скорости его ведения и игровой точки между подставкой и грифом. Анализу обозначенной исследовательской проблематики посвящена данная научная публикация, содержащая как теоретикометодологические основания, так и прикладные сюжеты творчества великого польского композитора и скрипача Генрика Венявского.

Еще

Генрик венявский, концерт № 2 ре-минор, скрипичное искусство, симфонизация, сотворчество, методические принципы, жанровый характер, декоративная орнаментальность

Короткий адрес: https://sciup.org/14951868

IDR: 14951868   |   DOI: 10.17748/2075-9908-2017-9-6/1-173-178

Список литературы Место концерта № 2 ре-минор Генрика Венявского в педагогической практике

  • Ауэр Л. Моя школа игры на скрипке. Интерпретация произведений скрипичной ки. -М., 1965.
  • Лесман И.А. Очерки по методике обучения игре на скрипке. -М.: Музыка, 1964.
  • Либерман В., Шульпяков О., Гутников Б. О вариантности приемов звукоизвлечения в скрипичном исполнительстве/Шульпяков О.Ф. Скрипичное исполнительство и ка. -СПб., 2006.
  • Погожева Т.В. Вопросы методики обучения игре на скрипке. -М.: Музыка, 1966.
  • Свободов В.А. Историческое инструментоведение и проблема терминологии/В.А. Свободов. Материалы к энциклопедии музыкальных инструментов народов мира. Вып. 3. -СПб.: РИИИ, 2002. -С. 155-163.
  • Халилов Т.А. Гражданство как социально-политическая практика: актуальные модели//Теория и практика общественного развития. -Краснодар. -2012. -№ 12. -С. 398-401.
  • Халилов Т.А. Рецензия на книгу Л.Г. Ионина «Парад меньшинств»//Историческая и социально-образовательная мысль. -2016. -Т. 8. -№ 1-1. -С. 210-211.
  • Ямпольский А.И. К вопросу о воспитании культуры звука у скрипачей//Вопросы скрипичного исполнительства и педагогики. -М., 1968.
  • Parenti M. Inventing Reality: The Politics of News Media. 2nd ed. -New York: St. Martin's, 1993.
Статья научная