Методы и приемы интеграции дисциплин искусства в архитектурном вузе

Бесплатный доступ

Целью статьи является выявление значимых вопросов взаимосвязи дисциплин искусства, направленной на повышение общей культуры студентов факультета архитектуры и дизайна. В статье рассматривается некоторый педагогический опыт, позволивший закрепить и углубить знания истории искусства на практических занятиях живописи. Это работа с натурной постановкой, построенной на принципе «узнавания», или выбор цветовой гаммы, характерной для определенной эпохи, анализ творческого метода известного автора и применение на практике аналогичных средств выразительности приемы, понятия, и принципы организации изображения на двухмерном пространстве и связь с историей искусства. Авторы анализируют творческие методы известных художников, применяя на практике аналогичные средства выразительности. Также рассмотрены принципы и понятия организации изображения на двухмерном пространстве и их связь с историей искусства. Данная статья представляет собой прикладной подход к обучению искусству, который помогает студентам лучше усвоить материал и развить свои навыки и художественное чутье в живописи. Результаты работы можно использовать в учебном процессе и в учебно-методической работе. Они могут помочь студентам лучше понять и овладеть историей искусства, а также развить свои навыки в живописи.

Еще

Словесные и наглядные методы обучения, педагогический опыт, «живопись» и «история искусства», тематический натюрморт, проблемный подход

Короткий адрес: https://sciup.org/148328704

IDR: 148328704   |   DOI: 10.37313/2413-9645-2024-26-95-45-51

Список литературы Методы и приемы интеграции дисциплин искусства в архитектурном вузе

  • Буровкина, Л. А. О подходах к решению вопросов методики обучения изобразительному и декоративно-прикладному искусству // Современные тенденции изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна. - 2017. - № 1. - С. 66-71. EDN: ZIBEVZ
  • Гильдебранд, А. Проблема формы в изобразительном искусстве / А. Гильдебранд. - Москва: МУСАГЕТЪ, 2011. - 144 c.
  • Даниэль, С. М. Искусство видеть: О творческих способностях восприятия, о языке линий и красок и о воспитании зрителя / С. М. Даниэль. - Ленинград: Искусство, 1990. - 223 с.
  • Дмитриева, Н. А. Изображение и слово / Н. А. Дмитриева. - Москва: Искусство, 1962. - 314 c.
  • Кандинский, В. Точка и линия на плоскости / В. Кандинский. - Санкт-Петербург: Азбука-классика, 2005. - С. 63-232 c.
  • Ломов, С. П. Дидактика художественного образования: монография / С. П. Ломов - М.: ГОУ Педагогическая академия, 2010. - 104 с. EDN: QYEFUF
  • Раушенбах, Б. В. Системы перспективы в изобразительном искусстве / Б. В. Раушенбах. - Москва: Наука, 1986. - 254 c.
  • Чеканцев, П. А. Декоративный натюрморт в живописи как средство формирования креативного мышления у студентов-дизайнеров / П.А. Чеканцев // Преподаватель XXI век. - 2019. - №1. - С. 212-216. EDN: SGRNZU
  • Шестакова, Л. А. Междисциплинарная интеграция как методологическая основа современного образовательного процесса [Электронный ресурс]. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mezhdistsiplinarnaya-integratsiya-kak-metodologicheskaya-osnova-sovremennogo-obrazovatelnogo-protsessa (дата обращения: 12.01.2020).
Еще
Статья научная