Мифология как часть символического универсума
Автор: Воеводина Лариса николаевнА.
Журнал: Вестник Московского государственного университета культуры и искусств @vestnik-mguki
Рубрика: Теория и история культуры
Статья в выпуске: 5 (61), 2014 года.
Бесплатный доступ
Современные мифы - динамичные символические системы, которые выступают как часть идеационной сферы общества, они подкрепляют собой смысловой универсум общества. Символы отсылают к некоему смыслу, значению, которое изначально не присутствует в конкретном означающем. Информативная, смысловая насыщенность символа намного превосходит возможности обычного речевого высказывания, что делало его с древнейших времён незаменимым инструментом воздействия на сознание человека и шире - коллективное, массовое сознание. Система символов, в которую включён тот или иной миф, носит конвенциональный, разделяемый данной группой характер. Символ отсылает к общим представлениям, идеям, абстракциям, характерным для данной культуры и общества, он может относиться к разным сферам объективной реальности, и, функционируя в различных дифференцированных структурах общества и видах деятельности, он неодинаково доступен индивидам, входящим в различные страты, профессиональные группы, этнические и национальные общности, индивидам с разным уровнем образования и инкультурации. Возникновение символов можно представить как динамичный процесс оформления и переоформления человеком социальной реальности, которая непосредственно связана с интерсубъективной системой мировосприятия индивида.
Короткий адрес: https://sciup.org/14489858
IDR: 14489858
Список литературы Мифология как часть символического универсума
- я, идентичность, презентация. Введение в интерпретативную социологию. Санкт-Петербург: Алетейя, 2000. 272 с.
- Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Москва, 1995. 323 с.
- Блумер Г. Коллективное поведение//Психология масс. Саратов, 2001.С. 575-588.