Мифологизация Второй мировой войны в кинематографе: историография США

Бесплатный доступ

Изучая представления о Второй мировой войне в американском кинематографе на основе историографии США, автор выделил три принципиально разных подхода к проблеме анализа «боевых фильмов»: 1) исследование фильмов как одного из инструментов пропаганды и идеологии. В таких трудах доказывается, что происходила очень тесная работа федерального правительства и Голливуда, особенно в период 1939 - 1945 гг., по созданию через фильмы нужных образов войны, союзников и врагов; 2) исследование фильмов с культурологических позиций, где на первый план выступает соотношение вымысла и реальности, авторские подходы и концепции режиссёров, влияние фильмов на искусство США. Ключевыми в этой категории являются такие проблемы, как определение жанра фильмов, особенностей сюжета, мотивов и смыслового содержания; 3) изучение ведомств и структур, создающих фильмы (прежде всего крупнейших киностудий). Это направление связано с анализом пропаганды, но делает большой акцент на исследование взаимодействия внутри киносообщества.

Еще

Сша, история кинематографа, пропаганда, история пропаганды, вторая мировая война, историография

Короткий адрес: https://sciup.org/148324282

IDR: 148324282

Список литературы Мифологизация Второй мировой войны в кинематографе: историография США

  • Basinger J. The World War II Combat Film. Middletown, 2003; Neale S. Genre and Hollywood. New York, 2000.
  • Eberwein R. The War Films. New York, 2004; Browne N. Refiguring American Film Genres: History and Theory. Los-Angeles, 1998.
  • Neale S. Genre and Hollywood. New York, 2000.
  • Koppes С., Black G. Hollywood Goes to War: How Politics, Profits and Propaganda Shaped World War II Movies. New York, 1990.
  • Kane K. Visions of war: Hollywood combat films of World War II. New York, 1982; Doherty T. Projections of War: Hollywood, American Culture, and World War II. Washington, 1999; Hoopes R. When the Stars Went to War: Hollywood and World War II. New York, 1994.
  • War, media, and propaganda: A global Perspective. New York, 2004.
  • Suid L. Guts and Glory: The Making of the American Military Image in Film. Lexington, 2002; Chambers J. World War II, Film and History. Oxford, 1996.
  • Anderson D.K. John Ford. New York, 1972; Bogdanovich P. John Ford. London, 1967.
  • Baxter J. The Cinema of John Ford. London; New York, 1971; Darby W. John Ford's Westerns: A Thematic Analysis, with a Filmography. New York, 1996; Gallagher Т. John Ford: The Man and His Films. Berkeley, 1988.
  • Girgus S. Hollywood Renaissance: The Cinema of Democracy in the Era of Ford, Capra, and Kazan. New York, 1998; Levy B. John Ford: a bio-bibliography. Westport, 1998; Lourdeaux L. Italian and Irish Filmmakers in America: Ford, Capra, Coppola, and Scorsese. Philadelphia, 1990; Maland C.J. American Visions,:The Films of Chaplin, Ford, Capra, and Welles, 1936-1941. New York, 1977.
  • Place J. John Ford and Semiology of film. PhD dissertation. UCLA, 1975.
  • Gallagher Т. The Movies of John Ford. PhD dissertation. Columbia University, 1978.
  • Maland C. American Visions. PhD dissertation. University of Michigan, 1977; Lehman P. John Ford and auteur theory. PhD dissertation. University of Wisconsin, 1978.
  • Allison T. Screen combat: Recreating World War II in American film and media. University of Pittsburgh, 2001.
  • Zwarich J. Federal Films: Bureaucratic Activism and the U.S. Government Motion Picture Initiative, 1901-1941. PhD dissertation. New York University, 2014.
  • TsikaN. The Soldier's Circle: Social Documentary and the American Military, 1940-1945. PhD dissertation. New York University, 2012.
  • Schneider J. Documentary Film in the Public Sphere: Pare Lorentz's the River and Its Alternatives. PhD dissertation. University of Wisconsin, 1999.
  • Ward L. The Motion Picture Goes to War: The US Government Film Effort During WWI (Ann Arbor, 1985; Winkler A. The Politics of Propaganda: The Office of War Information, 1942-45. New Haven, 1978; Doherty T. Projections of War: Hollywood, American Culture and World War II. New York, 1993.
  • Black G.D., Clayton K. What to show the World: The Office of War Information and Hollywood, 19421945. // The Journal of American History, № 64. 1977.
  • Blue R. Words at War: World War II Radio Drama and the Postwar Broadcast Industry Blacklist Lanham. 2002.
  • Donald R.R. Hollywood and World War II. University of Massachusetts, 1987.
  • Winkler A. The Politics of Propaganda: The Office of War Information 1942 - 1945. Yale, 1978.
  • Schatz T. Boom and bust: American cinema in the 1940s. University of California Press, 1999.
  • Lakoff G. Metaphorical Thought in Foreign Policy: Why Strategic Framing Matters. Washington, 1999.
  • Campbell S. The Role of Metaphors in U.S. Foreign Policy: Global Leadership and the Carter Administration // American International Journal of Social Science. 2015. Vol. 4. P. 1 - 10.
  • Nelson J., Adams G., Branscombe N., Schmitt M. The role of historical knowledge in perception of race-based conspiracies // Race and Social Problems. 2010. № 2. P. 69-80.
  • Shimko K. Metaphors and Foreign Policy Decision Making // Political Psychology. 1994. Vol. 15, №. 4. P. 655 - 671.
Еще
Статья научная