Многоуровневое образование в художественном вузе: от художника широкого профиля к художнику-педагогу

Бесплатный доступ

В условиях повсеместного перехода к развивающему обучению в российской системе высшего художественного образования назрела необходимость введения новой квалификации - художник-педагог, как составной части общей системы подготовки художника широкого профиля. Для этого в современных условиях многоуровневости образования необходимо изменить акценты, и тогда художник широкого профиля реализуется в рамках специалитета, а художник-педагог - в рамках повышенного уровня - того, что в рамках традиционной системы соответствует магистратуре. Если художник широкого профиля овладевает наследием прошлого, обучаясь на классических образцах, то художник-педагог - это прежде всего мастер, творческая индивидуальность которого возникает через ученичество, через постепенное и поэтапное приобщение к классическому искусству, завершающееся становлением собственного художественного стиля. Художник-педагог, и в этом убеждает опыт работы Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки, может стать ещё одним шагом в развитии художественного образования как многоуровневого и непрерывного системного целого.

Еще

Профессиональное становление, развивающее обучение, художник-педагог, художник широкого профиля, творческая самореализация, многоуровневое художественное образование, непрерывное художественное образование, высшая школа

Короткий адрес: https://sciup.org/144160623

IDR: 144160623

Список литературы Многоуровневое образование в художественном вузе: от художника широкого профиля к художнику-педагогу

  • Дуликов В. З. Критерии социально-культурной деятельности // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2004. № 1. С. 94-97.
  • Курбатова Н. В. Концептуальные основы профессионального становления художников широкого профиля в вузе // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2015. № 5 (67). С. 222-227.
  • Никандров Н. Д. Россия: социализация и воспитание на рубеже тысячелетий. Москва: Гелиос АРВ, 2000. 228 с.
  • Поль Д. В., Сусакова О. Н. Сетевая организация образовательных учреждений: проблемы и перспективы // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2010. № 4. С. 175-180.
  • Томилина Е. Г. Специфика педагогической деятельности арт-студий (студий ИЗО, музыкального образования, литературных студий) // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2007. № 6. С. 109-111.
  • Фомина Н. Н. Концепция художественно-педагогического музея. Москва: ЦХК и О, 1992. 20 с.
  • Фомина Н. Н. Изобразительное искусство и образование // Содружество школы и учреждений культуры в художественном воспитании учащихся. Москва, 1998. С. 99-115.
  • Художественное образование в странах СНГ: развитие творческого потенциала в XXI веке: Аналитический обзор / Бюро ЮНЕСКО в Москве; Научно-методическое учреждение «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь. Минск, 2012. 67 с.
  • Художественное образование в странах СНГ: развитие творческого потенциала в XXI веке: Материалы аналитического отчёта ЮНЕСКО, 2014 [Электронный ресурс] // Межгосударственный фонд гуманитарного сотрудничества государств - участников СНГ: [веб http://www.mfgs-sng.org/activity/education/1645.html.
Еще
Статья научная