Модель справедливости в мировосприятии женского я через морфологию народного творчества
Автор: Миничкин П.Д.
Журнал: Гуманитарий: актуальные проблемы науки и образования @jurnal-gumanitary
Рубрика: Философия
Статья в выпуске: 2 (66), 2024 года.
Бесплатный доступ
Введение. Поиск себя и меры измерения постигаются через сравнение общественно допустимого и морально одобряемого образца. Закрепление образца или его уничтожение прослеживается в морали представляемого, подкрепляемого своим опытом в самопереживании к герою произведения и дальнейшем перенесении в формы визуального изображения. Результаты исследования. Для оценки разностороннего внутреннего содержания одного подхода слишком мало, поэтому нами используется поступательная вариация оценок и суждения. Нам интересен подход, связанный с восприятием и перенятием формы с последующим изменением в зависимости от прочтения. В парадигме оценки справедливости во времени и пребывания в рамках норм прошлого, настоящего и будущего форма познания постоянно индивидуальна. Обществом закладывается фундамент, но процесс созерцания и акт выбора - сугубо личная ответственность женского с последующей формой отказа от ранней формы общественных норм. Нами рассматривается вопрос вне категорического суждения времени, которое вневременное и постоянное, о продуцировании в женском начале общественной парадигмы и вычленении отличной от общества парадигмы следования новому. Закостенелость форм общественной парадигмы породила не только борьбу за равенство женщин, но и сверхрадикализм с примыканием к радикальным группам, с последующим отказом женщин от женской доли, женского Я. Обсуждение и заключение. Модель мировосприятия женского Я сквозь призму справедливости представляется нам включающей такие компоненты, как поиск себя, встраивание в систему общественных отношений, понимание семейной основы и т. д. Проблема сублимации образов и сопоставления с жизнью нивелирует исторические представления о мире. Образы обрядов и их последующая эволюция в творческом начале не выставляют идею о доминировании добра как такового. Выход из системы ложного окружающего и доброго сказочного, поэтического приводит к уходу из общества творческого абсолютного, заменяя его творческим компромиссным.
Морфология сказки, миф, космо-психо-логос, культура, общество
Короткий адрес: https://sciup.org/147243589
IDR: 147243589 | DOI: 10.15507/2078-9823.066.024.202402.166-177
Список литературы Модель справедливости в мировосприятии женского я через морфологию народного творчества
- Бахтин М. М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса. М.: Худож. лит., 1990. 543 с. EDN: VQMUNR
- Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть / пер. с фр. С. Н. Зенкина. М.: РИПОЛ классик, 2021. 512 с.
- Гегель Г. В. Ф. Наука логики / пер. с нем. Б. Столпнера. М.: АСТ, 2018. 912 с.
- Лем С. Сумма технологии / пер. с пол. под общ. ред. С. Переслегина и Н. Ютанова. М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2012. 635 с.
- Лосев А. Ф. Философия. Мифология. Культура. М.: Политиздат, 1991. 525 с.
- Наговицын А. Е., Пономарева В. И. Симвология: от философских теорий до практики сказкотерапии. М.: Генезис, 2014. 302 с.
- Пропп В. Я. Морфология волшебной сказки. Исторические корни волшебной сказки. Русский героический эпос. СПб.: Азбука; Азбука-Аттикус, 2021. 1 168 c. EDN: LROTGT
- Философия и природа, космо-психо-логическая модель русской сказки. В 3 кн. Кн. 3. Этнокультурная природа и философия сказки: русской, европейской, эрзянской и мокшанской, татарской. Образовательная, религиозная. Книжная среда сказки / отв. ред.: А. А. Гагаев, П. А. Гагаев. Саранск, 2016. 437 с.
- Шаронова Е. А. "Масторава" - книжная форма эрзянского героического эпоса // Шаронов А. М. Масторава. Саранск, 2019. С. 458-472.
- Эпштейн М. Первопонятия: ключи к культурному коду. М.: КоЛибри; Азбука-Аттикус, 2022. 720 с.