"Монах и бес" Как своевременный разговор о любви в фильме Николая Досталя

Бесплатный доступ

Новый фильм Николая Досталя «Монах и бес» - гимн любви всех ко всему: к миру, к Богу, к человеку. Весёлая, озорная история монаха, ставшего святым, основана на житийной литературе. Элементы чудесного соотносятся в фильме со множественными литературными источниками и православной культурой. Фильм Николая Досталя весёлый и трогательный, поучительный и чистый смотрится легко. Он учит любви. Такое впечатление, что его съёмочная группа создавала картину на едином дыхании, настолько каждый актёр на своём месте, каждый, без исключения. Но главная заслуга, конечно же, принадлежит Тимофею Трибунцеву - исполнителю главной роли. В нём совместилась и наивность, и озорство, и религиозность, и усталость, и святость, и вера, и борьба, и нечто такое, что позволяет душе волноваться и сочувствовать герою фильма. Заключение. Настоятель монастыря, не знает многого: латыни, новомодных словечек, сложных философских сентенций, не обучен политкорректности, но он, пережив все испытания, в стенах его монастыря, знает самое главное: «Без правды нет царствования, и монастыря нет». Он точно знает, зачем он здесь, в этом медвежьем углу принимает всех заблудившихся, сирых и обиженных. Сеять любовь, изменять мир, преображая его, неся с достоинством и смирением Слово Божье - вот задача пастыря отныне и навеки.

Еще

Монах, монастырь, святой, чудо, любовь, молитва, бог и человек

Короткий адрес: https://sciup.org/148102588

ID: 148102588

Список литературы "Монах и бес" Как своевременный разговор о любви в фильме Николая Досталя

  • Режиссер Николай Досталь о «Монахе и бесе» и других притчах//Lenta.ru -интернет-газета. Культура, 19 января 2018.: https://lenta.ru/articles/2016/10/17/dostal/
  • «Раскóл» -20-серийный телевизионный фильм Николая Досталя. Работа над фильмом велась с октября 2009 года по апрель 2011: https://ru.wikipedia.org/wiki/Raskol_(teleserial,_2011)
  • Архимандрит Тихон (Шевкунов). Несвятые святые и другие рассказы. М., Изд-во Сретенского монастыря; «ОЛМА Медиа Групп», 2011. 640 с.
  • Орищенко, С.С. Риторические коды в кинокартине «Ученик» Кирилла Серебренникова: (рукопись).
  • Орищенко, С.С. Художественный фильм Андрея Богатырёва «Иуда» в контексте культуры ХХ века//Национальное культурное наследие России: региональный аспект. Материалы IV Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, Самара, 2015 г. Мин-во культуры РФ, СГИК/под ред. С.В. Соловьёвой. Самара, Сам. гос. ин-т. культуры, 2016. С.38-51.
Другой