Мотив путешествия в романе Т. Эспедаля "Идём! Или искусство ходить пешком": романтические традиции и новаторство

Бесплатный доступ

В данной работе, с одной стороны, мы выявили черты романтического наследства в романе Т. Эспедаля «Идем! или Искусство ходит пешком» - это мотив бегства как одна из вариаций концепта пути, путешествие как форма эскапизма, особое чувство природы, тема искусства. С другой стороны, мы определили, в чем проявляется новаторство Т. Эспедаля в романе «Идем! или Искусство ходит пешком». В произведении переосмысляется тема одиночества, отсутствует мистицизм и «Я» которое романтики ставили на первое место, автор играет с мировой философией, историей искусств и литературой XIX-XX вв. В этом автор особенно близок постмодернистам. Кроме того, мы выделили такие виды путешествий в романтической эстетике, как: путешествие изгнание, странничество, паломничество, возвращение из изгнания, скитальчество.

Еще

Романтизм, мотив, роман, путешествие, эстетика

Короткий адрес: https://sciup.org/170190314

IDR: 170190314

Список литературы Мотив путешествия в романе Т. Эспедаля "Идём! Или искусство ходить пешком": романтические традиции и новаторство

  • Эспедаль Т. «Идем! или Искусство ходить пешком»/Пер. с норвежского Мурадян К. -Гаятри, 2007. -208 с.
  • Ф.Р. де Шатобриан «Рене».
  • Новалис «Генрих фон Офтердинген».
  • Байрон Дж. Г. Паломничество Чайльд Гарольда/Пер. с англ. В Левика. -СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2011. -240 с.
  • Генрих Гейне «Германия. Зимняя сказка».
Статья научная