Музейная экспозиция как отражение музыкальной истории Самарской филармонии
Бесплатный доступ
В статье рассматриваются основные аспекты создания музейной экспозиции, посвященной истории Самарской филармонии, связанные со спецификой ее формирования. Базовым основополагающим документом явилась концепция, разработанная с учетом исторических приоритетов в представлении имеющихся материалов. Основные вопросы, изначально стоящие перед автором, касались организации отведенного зала с созданием развернутой тематической экспозиции, максимальным использованием технических средств, соблюдением взаимосвязи историко-культурных аспектов и проектных приоритетов. Выявлены основные особенности представленной экспозиции, включающие такие понятия как пространственная открытость и презентационная многослойность, «музейный историзм», музейное оборудование. Данные в статье научные положения нашли отражение в разработке, как самой структуры выставки, так и в решении ряда ключевых вопросов проектирования ориентируясь на музыкальную направленность основной темы. Рассмотрены основные художественные принципы и средства их реализации. Отмечены особенности экспозиции с учетом решения вопросов зонирования, как важнейших составляющих разделов экспозиции, где удалось отразить не только историческое содержание, но и максимально представить художественную ценность музейных предметов, сохраняя художественно-пластическую однородность предметной среды. Исследованы вопросы, относящиеся к решению основных задач научной организации и проектирования экспозиционного пространства, а также предложены пути их развития.
Структура экспозиции, документально-исторические материалы, открытое проектирование, композиционный жест, художественный образ, музейный комплекс, музыкальная культура, историко-культурные аспекты, экспозиционное пространство
Короткий адрес: https://sciup.org/148102451
IDR: 148102451
Список литературы Музейная экспозиция как отражение музыкальной истории Самарской филармонии
- Беляева, Л.И. Полифония смыслов. Самара, ДСМ, 2015. 272 с.
- Юренева, Т.Ю. Музееведение. М., Академический Проект, 2003. 560 с.
- Маковский, С.К. Силуэты русских художников. М., Республика, 1999. С. 279.
- Востриков, В.Н. Музейно-выставочная композиция: методические указания. Самара, СГАСУ, 2014.
- Основные термины дизайна. М., ВНИИТЭ, 1989. 89 с.
- Жадан, А.А. Жемчужины мысли. Минск, Беларусь, 1991. С. 428.
- Курьерова, Г.Г. Экологическая ориентация в современной проектной культуре Западной Европы//Социально-культурные проблемы образа жизни и предметной среды. Труды ВНИИТЭ, вып. 52. М., ВНИИТЭ, 1987. С. 85 -99.
- Ермолаев, А.П., Шулика, Т.О. «Открытое проектирование». Музейная экспозиция. На пути к музею 21 века: сб. науч. трудов. М., Российский институт культурологии, 1997. С. 125-144.
- Генисаретский, О. Пространственность в иконологии и эстетике священника Павла Флоренского. Жизнь построяется в художество: http://www.k2x2.info/filosofija/pavel_florenskii_istorija_i_filosofija_iskusstva/p3.php
- Востриков, В.Н. Региональный компонент в изучении современного искусства и дизайна: методические указания. Самара, СГАСУ, 2011. 20 с.