Музыкальная интерсубъективность: пути сближения субъектов композитора и слушателя в условиях современности
Автор: Андрейкина М.В.
Журнал: Вестник Московского государственного университета культуры и искусств @vestnik-mguki
Рубрика: Искусство и эстетика
Статья в выпуске: 1 (105), 2022 года.
Бесплатный доступ
В центре внимания данной статьи взаимодействие музыкальных субъектов академической направленности - композитора и слушателя, отображаемое в условиях настоящего времени. Автор задается вопросом прослеживания путей сближения вышеназванных субъектов и находит три ключевых варианта: 1) объединение в одном лице автора-композитора и исполнителя, 2) обращение композитора к общеизвестному (народному) элементу в своем музыкальном материале, аранжировка широкоизвестных мелодий и 3) сочинение и воспроизведение музыки в культурном контексте. Автор лаконично комментирует каждый вариант, представляя философско-культурное осмысление затронутой темы.
Музыкальная интерсубъективность, музыкальный субъект, композитор, исполнитель, философия музыки, философия культуры
Короткий адрес: https://sciup.org/144162458
IDR: 144162458 | DOI: 10.24412/1997-0803-2022-1105-104-109
Список литературы Музыкальная интерсубъективность: пути сближения субъектов композитора и слушателя в условиях современности
- Адорно Т.В. Избранное: социология музыки. Москва: Российская политическая энциклопедия, 2008. 448 с.
- Андрейкина М.В. Музыкальный субъект как философское понятие// Научные ведомости БелГУ: Философия. Социология. Право. 2019. Том 44, №3. С.513-518.
- Безбородова Л.А. Ребенок как субъект музыкального развития // Безбородова Людмила Александровна. Теория и методика музыкального образования. Учебное пособие. Москва: Флинта, 2014. 121 с.
- Панаиотиди Э.Г. К проблеме интерсубъективности музыкального опыта. // Министерство просвещения Российской Федерации. [Электронный ресурс]. URL: http://www.art-education.ru/electron-ic-journal/k-probleme-intersubektivnosti-muzykalnogo-opyta-1.
- Панаиотиди Э.Г. Эстетический опыт: трудная судьба понятия // Полигнозис. 2003. - № 2. С. 115-125.
- Цзинбо Л.Т. Проблемы и возможности концертно-просветительской работы в дистанционных условиях. // Azimuth of Scientific Research: Pedagogy and Psychology. 2021. T. 10. № 1(34), с. 176-179.
- Фуко М. Герменевтика субъекта. Курс лекций, прочитанных в Коллеж де Франс в 1981-1982 учебном году. Санкт-Петербург: Наука, 2007. 677 с.
- Фуртвенглер В. Музыкант и его публика. Советская музыка, 3: 1960. С. 22-33.
- Чередниченко Т.В. Герменевтика и музыкознание. Москва: Информкультура, 1984. 29 с.
- Scruton Roger.Composition // The Routledge companion to Philosophy and Music. Edited by Theodore Gracyk and Andrew Kania. New York, 2011. Р. 517-524.