Музыкальный жест как проблема современного музыкознания

Бесплатный доступ

Статья посвящена актуальной проблеме музыкального жеста в современном музыкознании. В России на сегодняшний день эта проблема не получила достаточного освещения, однако в ряде музыкальных стилей второй половины XX века и в современной музыке использование понятия «музыкальный жест» наилучшим образом служит раскрытию замысла того или иного музыкального произведения. В статье дано научное обоснование термина «музыкальный жест», это понятие рассматривается на трех важнейших для музыкального искусства коммуникативных уровнях (композиционный, исполнительский, уровень слушательского восприятия)

Музыкальный жест, современные исследования, значение

Короткий адрес: https://sciup.org/144160930

IDR: 144160930

Список литературы Музыкальный жест как проблема современного музыкознания

  • Алабугина Ю. В. Толковый словарь русского языка для школьников. 2-е изд., перераб. и доп. Екатеринбург: У-Фактор, 2005. 478 с.
  • Арановский М. Г. Мышление, язык, семантика // Проблемы музыкального мышления: сборник статей. Москва: Музыка, 1974. C. 90-128.
  • Данузер Г. Малер сегодня - в поле напряжения между модернизмом и постмодернизмом // Музыкальная академия. 1994. № 1. C. 140-151.
  • Ицкович В. А. Норма и её кодификация // Актуальные проблемы культуры речи. Москва: Наука, 1970. C. 13-20.
  • Леонтьев А. А. Общественные функции языка и его функциональные эквиваленты // Язык и общество. Москва, 1968. C. 99-110.
Статья научная