Начало модернизма в музыке: Ницше и Вагнер
Автор: Шульдешов Артм Александрович
Журнал: Вестник Московского государственного университета культуры и искусств @vestnik-mguki
Рубрика: Искусствознание
Статья в выпуске: 3 (59), 2014 года.
Бесплатный доступ
В данной статье автор поставил задачу выявить причины возникновения модернизма в творчестве немецкого композитора Р. Вагнера. На основе объявленных О. Шпенглером и Ф. Ницше признаков модернизма, указанных ими, соответственно, в произведениях «Закат Европы» и «Рождение трагедии их духа музыки», удалось обозначить сходные черты и противоречия в эстетических взглядах Вагнера и Ницше, определившие начало модернизма в музыке и концепцию Gesamtkunstwerk, которой у самого Вагнера соответствует новая художественная форма - музыкальная драма. Её анализу в статье уделено особое внимание. Таким образом, система эстетических координат, предлагаемая Ницше и Шпенглером, позволяет понять вклад Вагнера в становление этого направления, духовную палитру зарождения модернизма в музыке.
Короткий адрес: https://sciup.org/14489752
IDR: 14489752
Список литературы Начало модернизма в музыке: Ницше и Вагнер
- Вагнер Р. Искусство и революция//Избранные работы. Москва: Искусство, 1978.С. 107-141.
- Ежемесячные сочинения. Литературный журнал И. Ясинского. Санкт-Петербург: Типография С.Н. Цепова, 1900. № 2, 3. С. 175.
- Ницше Ф. Рождение трагедии, или Эллинство и пессимизм//Сочинения: в 2 томах. Москва: Мысль, 1990. Т. 1. С. 47-157.
- Шпенглер О. Гештальт и действительность//Закат Европы. Очерки морфологии мировой истории. Москва: Мысль, 1998. 663 с.