Национальный китайский балет как воплощение культурного синтеза (на примере знаковых постановок 50-60-х гг. XX века)

Автор: Чжан С.

Журнал: Культура и образование @cult-obraz-mguki

Рубрика: Искусствоведение

Статья в выпуске: 3 (50), 2023 года.

Бесплатный доступ

Статья посвящена анализу специфики сложившегося во второй половине XX века национального балета Китая. В качестве произведения, сыгравшего ключевую роль в формировании китайской балетной школы, рассматривается спектакль «Красный женский отряд» (1965 г.). Искусство балета, возникшее в западной культурной традиции, было впервые представлено в Китае в начале двадцатого столетия. Формирование собственной балетной школы заняло несколько десятилетий, в течение которых происходил процесс адаптации западных принципов и норм хореографического творчества и их синтез с традициями китайского народного танца. Постановки первой профессиональной труппы «Национальный балет Китая», созданной в 1959 году «Красный женский отряд», «Седовласая девушка», «Красавица рыбка» демонстрируют уникальное сочетание национальных и европейских традиций.

Еще

Китайское искусство, национальный балет

Короткий адрес: https://sciup.org/144162854

IDR: 144162854   |   DOI: 10.2441/2310-1679-2023-350-76-86

Список литературы Национальный китайский балет как воплощение культурного синтеза (на примере знаковых постановок 50-60-х гг. XX века)

  • Дрынкина Т. И., Ли Жуй. Истоки становления нового китайского классического танца // Царскосельские чтения. 2017. С. 257-261. EDN: YOVFXH
  • Ду Инвэй. Презентация китайских элементов в балетном искусстве // Северная музыка. 2020. 231-232.
  • Фэн Шуанбай. История нового китайского танца. Хунань: Хунаньское издательство изобразительных искусств, 2002. 204 с.
  • Го Баофэн. Развитие и перспективы китайского балетного искусства. Цзинань: Шаньдунский педагогический университет, 2009. 52 с.
  • Цзинь Хао. Реология китайской танцевальной культуры в Новом веке. Шанхай: Шанхайское музыкальное издательство, 2007. 188 с.
  • Ли Чэнсян. Искусство хореографии Гусева - Беседа с создателями балетного спектакля "Красавицы- рыбки" // Танец. 1997(6):49-51.
  • Ли Лань. О балетном спектакле "Красавица- рыбка" и "локализации" балета // Газета Аньхойского бизнес- колледжа профессиональных технологий. 2012. 03 (No.97):54-56.
  • Е Хань. Изучение морфологии танца в раннем Харбине (1898-1949). Харбин: Харбинский педагогический университет, 2016. 41 с.
  • Юй Жунлин. Воспоминания о Дворце Цин. Пекин: Пекинское издательство, 1957. 85 с.
Статья научная