Научно-технический прогресс в контексте «божественной педагогики»

Автор: Легеев Михаил

Журнал: Христианское чтение @christian-reading

Рубрика: Теология

Статья в выпуске: 5 (70), 2016 года.

Бесплатный доступ

Настоящая статья посвящена проблемам богословского осмысления «природы» научно-технического развития человеческого общества. На модели отдельного человека иллюстрируется эффект эмпирического «старения социума», а также рассматриваются проблемы взаимодей- ствия процессов внешнего развития с духовными процессами, протека- ющими в человеке и в социуме. В контексте данных тем затрагиваются вопросы отношения чуда и научного знания, личного научного (в том числе эмпирического) опыта и укоренения его в опыте, открытом че- ловеку Христом Спасителем. Рассматриваются секулярные интерпрета- ции научно-технического развития как духовно-физического прогресса или регресса

Еще

Богословие, научно-технический прогресс, эмпирические науки, социум, развитие, непорочная страстность, последствия грехопаде- ния, воцерковление, цифровое общество

Короткий адрес: https://sciup.org/140190229

IDR: 140190229

Список литературы Научно-технический прогресс в контексте «божественной педагогики»

  • Афанасий Великий, свт. Слово о воплощении Бога Слова/Творения: в 4 т. М., 1994. Т. 1. 480 с.
  • Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви. «Уважать чувства верующих. Хранить христианское трезвомыслие». Март, 2000. Эл. ресурс: htp://www.pravoslavie.ru/shengen/rus_synod.htm (дата обращения: 28.05.2016).
  • Итоговый документ VII пленума Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви. МДА. 19-20.02.2001. Эл. ресурс: htp://www.pravoslavie. ru/news/010219/inn.htm (дата обращения: 28.05.2016).
  • Иустин Попович, прп. Гносеология святого Исаак Сирина/Православная философия Истины. Пермь, 2003. С. 16 -68.
  • Климент Александрийский. Педагог. М., 1996.
  • Климент Римский, сщмч. Первое послание коринфянам//Писания мужей апостольских. М.: Издат. Совет РПЦ, 2003. С. 73-110.
  • Легеев М., свящ. Малая священная история отдельного человека как экклезиологическая модель//Христианское чтение. 2016. № 3. С. 88-99.
  • Легеев М., свящ. Отдельный человек как церковь и его границы//Материалы ежегодной научно-богословской конференции Санкт-Петербургской духовной академии. 30.09.2015. СПб., 2015. С. 146-151.
  • Макарий Египетский, прп. Беседа XXXVII/Творения. М.: Паломник, 2002.С. 427-432.
  • Максим Исповедник, прп. Вопросоответы к Фалассию/Творения: в 2 т. М.: Мартис, 1994. Т. 2. 374 с.
  • Никита Стифат, прп. О рае//Николай Ким, свящ. Рай и человек: наследие преподобного Никиты Стифата. СПб.: Алетейя, 2003. С. 87-176.
  • Позиция Архиерейского Собора Русской Православной Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных. 04.02.2013. Эл.ресурс: htp://www.patriarchia.ru/db/text/2775107 (дата обращения: 28.05.2016).
  • Порфирий Кавсокаливит, прп. Житие и слова. Малоярославец: ИзданиеСвято-Никольского Черноостровского женского монастыря, 2008. 424 с.
  • Послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.19.02/04.03.2001. Эл. ресурс: htp://www.pravoslavie.ru/sobytia/sbk-inn/posl_patr.htm (дата обращения: 28.05.2016).
  • Решение Богословско-канонической комиссии при Священном Синоде Украинской Православной Церкви по проблеме соблюдения прав граждан в связи с введением новейших технологий при идентификации человека. 17.03.2011.Эл. ресурс: htp://apologet.spb.ru/ru/1570.html (дата обращения: 28.05.2016).
  • Irenaeus Lugdunensis. Contra haereses//Patrologia Graecae. Vol. 7
Еще
Статья научная